Сегодня одной из самых популярных и востребованных услуг на рынке SEO оптимизации является маркетинговый аудит сайта. Может быть, более правильно называть аудит сайта — seo-аудитом. Ведь результатом выполнения работ являются рекомендации связанные именно с дальнейшим продвижением сайта.
В современном и динамичном мире web-услуг, сложно какой-то услуге присвоить статус «молодая услуга». Ведь? только появившись, услуга обрастает различными форматами, множеством вариантов исполнения, появляются смежные с ней услуги и т.д. Тоже происходит и с аудитом сайта. Каких-то десять лет назад, эта услуга не то, чтобы была востребована на рынке, о ней практически ничего не знали.
Сегодня — аудит сайта, услуга предшествующая практически любым действиям, связанным с сайтом: быть то модернизация сайта, поисковая оптимизация, разработка интерактивных модулей, редизайн, настройка и улучшение юзабилити и т.п.
Так что же представляет собой аудит сайта?
В самом наименовании услуги уже раскрыта вся суть работ. Но до сих пор встречается различное и толкование этого термина. Например, некоторые веб-компании, называют аудитом банальную проверка сайта по всего по нескольким seo-характеристикам, таким как: PR, ТИЦ, количество внешних и внутренних ссылок и т.д.
Мы считаем, что подобные «аудиты», во-первых не стоят тех денег, которые платят за него клиенты: ведь вся работа автоматизирована. Более того, работа производится с помощью бесплатного софта. Поставщики подобных услуг пользуются незнанием клиента современных технологий. Реально же, никакая аналитика по сайту не приводится. Более того, те характеристики, которые порой указывают в отчете разработчики таких аудитов, скорее всего, просто не будут полезны заказчику.
Так каким же должен быть настоящий аудит? Какие данные, действительно могут быть не только полезными, но и незаменимыми при дальнейшей работе с сайтом. Как не обмануться при выборе исполнителя, компании, которая сможет провести качественный и эффективный аудит сайта? Давайте сначала раз и навсегда определимся в терминологии и определении понятия аудита сайта:
Аудит сайта — это комплексная диагностика всех узлов и элементов ресурса, наличие и исполнение которых может влиять на индексацию сайта поисковыми системами, на продвижение сайта, на удобство пользование сайтом (скорость работы, корректное отображение и др.). По результатам диагностики составляется отчет по аудиту сайта, в котором не только фиксируются полученные данные, но и дается им профессиональная оценка. В отчете перечисляются все выявленные недочеты и технические ошибки. Оцениваются риски наличия этих ошибок, даются рекомендации по их устранению.
Специалистами компании «IT Opti» ежемесячно проводится более десяти seo-аудитов различных форматов. Среди наших клиентов, самый популярный формат — это обзорный аудит сайта.
Стоимость обзорного аудита составляет всего 10000 руб., но отчет по данному формату включает в себя все необходимые данные и рекомендации для дальнейшей работы по сайту, прежде всего, для работы по его оптимизации с точки зрения SEO.
По сути, отчет по аудиту является готовым брифом (техническим заданием) на продвижение сайта.
Например, в отчете, нашими специалистами уже предложено семантическое ядро, разработанное с целью увеличить приток именно целевых посетителей сайт. Подробно даны и описаны рекомендации по исправлению выявленных ошибок, разработан план дальнейшего продвижения сайта.