Публикация
Новости. Опубликовано 6/7/2012 08:38  Просмотров всего: 3549; сегодня: 2.

Тенденции и перспективы развития рынка почтовых услуг в Украине

В конце мая 2012 года, в Киеве, в информационном агентстве «УНИАН», состоялась пресс-конференция «Тенденции и перспективы развития рынка почтовых услуг в Украине», организованная компанией «Всеукраинский почтовый сервис» (ВПС), которая входит в ТОП-3 операторов рынка директ-маркетинга в нашей стране.

В ходе пресс-конференции эксперты рассказали о текущей ситуации на украинском рынке почтовых услуг, озвучили прогнозы и перспективы развития рынка, рассказали о новых сегментах рынка и раскрыли их характеристики. Также была представлена информация о методах повышения безопасности и надежности почтового обслуживания и о роли современных почтовых сервисов в решении этих проблем.

По оценкам специалистов компании ВПС, структура рынка почтовых услуг на данный момент выглядит следующим образом: 20% рынка занимает складская логистика, 30% приходится на предпочтовую подготовку (комплектация, упаковка и оформление документации), 35% - доставка упакованных материалов и до 15% состоит из обработки входящей корреспонденции и посылок.

Следует отметить, что за последние годы рынок почтовых услуг в Украине сильно изменился. На сегодня около 60% в структуре рынка по доставке занимают коммерческие организации, а на долю государственного оператора (Укрпочта) приходится около 40%. Специалисты отметили, что доля Укрпочты в значительной степени будет зависеть от дальнейших ее шагов.

Но, в связи с тем, что предприятие Укрпочта покрывает всю территорию страны, включая отдаленные уголки, отправка писем и посылок через Укрпочту на данный момент, среди клиентов ВПС, составляет 80%, а остальные 20% корреспонденции доставляется курьерскими службами. Интересным фактом является то, что на данный момент положительная обратная связь от получателей при отправке через Укрпочту примерно на 5% выше, чем при отправке через курьерскую службу. Это свидетельствует, что у отправителей сохраняется уровень доверия к государственной структуре.

В ходе пресс-конференции Людмила Силантьева, директор компании «Всеукраинский почтовый сервис», рассказала о главных тенденциях на рынке почтовых услуг. По словам эксперта, начиная с 2011 года, здесь наблюдаются позитивные изменения и рост.

Связано это, в первую очередь, с тем, что различные производственные и торгующие компании, финансовые учреждения, которые пережили экономический кризис, опять начали наращивать активности по привлечению и удержанию клиентов.

По словам эксперта, важной особенностью рынка стало формирование нового сегмента Fulfillment, который образовался на пересечении двух отраслей - директ-маркетинга (ДМ) и собственно почтовых услуг. Fulfillment уже активно развивается в России, а в Украине в данном сегменте себя позиционирует компания ВПС и является его лидером.

Fulfillment – это комплексное решение для оптимальной организации производственных процессов, куда входят такие услуги:

• хранение товаров (складская логистика);

• прием и обработка заказов;

• комплектация заказов и упаковка товаров;

• организация доставки;

• обработка возвратов.

Елена Петина, руководитель коммерческого отдела компании ВПС, отметила, что хотя с 2011 года на рынке почтовых услуг наблюдаются позитивные изменения и рост, конкретно в сегменте директ-маркетинга ситуация несколько другая. В 2012 году здесь наблюдается спад по некоторым направлениям, связанным с почтовыми отправками - это дистанционные продажи и директ-мейлинг.

По словам эксперта, главной причиной такой ситуации является боязнь потребителей пользоваться услугами дистанционной торговли – так как покупатель не уверен, что товар ему доставят в срок и в надлежащем виде.

Для того чтобы направления директ-мейлинга и дистанционной торговли начали динамично развиваться и достигли уровня соседних стран, компаниям необходимо научиться правильно расставлять приоритеты и не экономить на производственных процессах, а их реализацию предоставлять профессионалам. В этом случае будут обеспечены условия качественного хранения и обработки отправок:

- хранение товара на складах, с соблюдением всех технических норм;

- комплектация и упаковка, согласно всех техническим требованиям по перевозке;

- передача упакованного товара на отправку проверенным службам доставки;

- проведение мониторинга отправок, отслеживание грузов,

- анализ возникающих проблем, контроль ситуации;

- профессиональная обработка возвратов, оперативная замена;

- предоставление отчетов клиенту.

Например, важным этапом в почтовой обработке является предпочтовая подготовка продукции. Именно упаковка отвечает за сохранность продукции и в дальнейшем поможет доставить товар покупателю в надлежащем виде.

Татьяна Охременко, руководитель отдела писем компании ВПС рассказала, что весь процесс упаковки писем (Леттершоп) можно разделить на 3 этапа:

- подготовка, комплектация вложений;

- упаковочный процесс, что включает в себя приклейку марки и стикеров, при необходимости.

- передача упакованных конвертов на отправку.

Отметим, что компания ВПС использует ручную упаковку, так как, по словам экспертов, это оптимальный способ упаковки разноплановой продукции. А именно:

- есть возможность разнопланового фальца;

- нет ограничений по форме конвертов и вложений;

- количество вложений, может ограничиваться только вместительностью конверта.

При этом скорость обработки писем достигает более 75 тыс. упаковок в сутки.

Как отдельный сегмент Леттершоп можно выделить упаковку бизнес документации. Так как данный процесс требует повышенного контроля и учета. Наиболее часто такими услугами пользуются банки, страховые компании, различные фонды и социальные организации. Согласно исследованиям, в России данной услугой пользуются более 50% банков страны.

Отметим, что в Украине банки и страховые организации начали активно использовать сегменты Директ-маркетинга и Леттершоп в последние годы. На сегодняшний день более 30% банков Украины проводят периодическую персональную рассылку в маркетинговых целях.

Что касается упаковки посылок, по словам Галины Зелёной, руководителя отдела посылок компании ВПС, для лучшей сохранности во время транспортировки, некоторые категории товаров перед отправкой необходимо помещать в предохраняющую упаковку. Для безопасности транспортировки товар также дополнительно пересыпается предохраняющим материалом.

В ходе пресс-конференции эксперты подчеркнули, что безопасность и надежность почтового обслуживания – это вполне реально при условии профессионально построенной схемы Фулфилмента.

Людмила Силантьева, директор компании ВПС, отметила: «Если говорить об отрасли Директ-маркетинга, она будет актуальна еще долгие годы. Ведь это один из самых эффективных способов донесения персональной информации до конечного потребителя, а также эффективный канал доставки товаров для торгующих компаний и развития маркетинг-проектов в разных отраслях бизнеса».

Эксперты также уверены, что с развитием Интернет услуги почтовые и курьерские доставки станут еще более востребованными, а основная часть директ–мейлинга будет смещена в сторону электронной торговли. В итоге, сегмент рынка Фулфилмент станет более востребован – для интернет-магазинов, диджитал-агентств и т.д.



Ньюсмейкер:
Всеукраинский Почтовый Сервис — 47 публикаций

E-mail: sales@vp-service.com.ua
Телефон: (044) 495-22-90 (93)

Страны: Украина
Тематические сайты: Маркетинговые центры, Бизнес-словарь, Бизнес России, Потребительский рынок, PublisherNews - портал системы продвижения публикаций

Поделиться:
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"