Публикация
Новости. Опубликовано 6/14/2012 09:07  Просмотров всего: 3156; сегодня: 4.

Маркетинговое исследование строительной отрасли

В 90-е годы на востоке Москвы, на улице Ткацкая, открылся огромный супермаркет, где можно было купить практически все, что нужно для ремонта дома или в офисе: керамическую плитку, товары для ванной, линолеум, краску, межкомнатные двери и многое другое. Жители близлежащих районов по достоинству оценили возможность купить все для ремонта в одном месте, экономя свое время и деньги. Шли годы, строительный супермаркет развивался, пополнялся ассортимент продукции, заключались контракты с новыми производителями товаров для ремонта.

Появление большого количества сетевых магазинов составило серьезную конкуренцию для Строительного супермаркета и привело к существенному оттоку потребителей.

Руководство магазина инициировали проект реструктуризации магазина с целью повышения его привлекательности в глазах потребителей. Для выбора оптимального формата магазина после реструктуризации было решено провести маркетинговый анализ потребителей, для чего была выбрана консалтинговая компания B2B Airwaves.

В рамках реализации проекта маркетингового исследования специалистами компании были реализованы следующие задачи:

1. Анализ потребительских предпочтений и факторов, влияющих на выбор магазина, способов узнавания о магазине. Для реализации данной задачи было проведено анкетирование жителей района, опрос покупателей при выходе из магазина.

2. Фокус-группы с сотрудниками магазина для выявления характеристик потребителей, отмечаемых продавцами. Также во время проведения фокус-групп были выявлены пожелания и предложения сотрудников магазина по оптимизации его работы.

3. Определение портрета текущих групп потребителей на основе анализа социально-демографических характеристик жителей района местонахождения магазина, полученных в результате опросов и фокус-групп характеристик покупателей.

По результатам проведенного исследования был сформирован портрет потребителя в районе местонахождения магазина, выявлены факторы, влияющие на выбор магазина для приобретения продукции, определены основные требования, предъявляемые потребителями к магазинам аналогичного класса.

Полученные данные послужили основой для корректировки проекта изменения формата магазина, представленных сервисов и услуг, ассортимента. Также выявленные потребительские характеристики магазина позволили составить план инфраструктурных улучшений магазина, включая внутреннюю кадровую подготовку обслуживающего персонала.



Ньюсмейкер:
B2B Airwaves — 20 публикаций

Субъекты РФ: Москва
Тематические сайты: Легкая промышленность, Маркетинговые центры, Конкурентоспособность, Инфраструктура, Потребительский рынок, PublisherNews - портал системы продвижения публикаций

Поделиться:
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"