Вирусный маркетинг – это комплекс рекламных и маркетинговых техник, которые используются для повышения узнаваемости бренда. Если ранее, когда еще Интернет не имел такой популярности, использовался метод «сарафанного радио», то сегодня все гораздо сложнее. На первый взгляд смысл вирусного маркетинга также состоит в том, чтобы информация распространялась самими представителями целевой аудитории, то есть все выглядит достаточно просто. С другой – этот процесс требует грамотно разработанной стратегии, исследований, высокого уровня профессионализма.
Суть вирусной рекламы заключается в том, чтобы сообщение передавалось от человека к человеку добровольно. В этом случае интерес к определенной информации одного человека пробуждает заинтересованность у другого. Реклама такого рода имеет высокую степень вовлечения, поскольку носит ненавязчивый характер. Многие из нас согласятся с тем, что реклама в СМИ очень утомляет, товары и услуги попросту навязываются людям. При использовании вирусного маркетинга такого эффекта быть не может, напротив, подобный инструмент в буквальном смысле заражает своими идеями, заставляя передавать ту или иную информацию друзьям и знакомым. Именно поэтому аналогия с вирусом проведена не случайно.
Вирусный маркетинг используется в различных сферах с помощью самых разных объектов. Это может быть скамейка в парке, чек супермаркета, мобильная реклама. Важно использовать неожиданные «подручные материалы». Но, все-таки, чаще всего вирусная реклама применяется посредством Интернета, поскольку он позволяет охватить огромную целевую аудиторию, использовать большое количество средств для общения и коммуникации, например, форумы, чаты, социальные сети и другие площадки для общения людей в реальном времени. «Вирусом» может послужить не только текстовое сообщение, но и видеоролик, флеш-игра, изображение. Главное, чтобы транслируемое сообщение было интересным, креативным, завлекающим. Без этого на него просто не обратят внимания.
Вирусная реклама – искусственность или натуральность?
Сам по себе вирусный маркетинг – вполне естественное явление. Однако при определенных знаниях и навыках можно вызвать это явление искусственным путем. Несмотря на свою эффективность, вирусный маркетинг остается самым дешевым инструментом продвижения бренда. Он не требует огромных затрат на различные носители, поскольку сами по себе они уже не вызывают доверие. Люди рассуждают примерно так: «Много денег тратят на рекламу, значит, товар или услуга имеет низкое качество». Другое дело, когда что-то или кого-то рекомендует твой знакомый или просто авторитетный человек.
Вызвать искусственную панику и спрос на товар или услугу практически невозможно, однако есть методы, которые позволяют реализовать такую задачу. Для этого часто используются так называемые «боты» социальных сетей. Это бездушные люди, которые якобы пишут, рекомендуют, высказывают мнение и общаются с другими пользователями. На самом же деле за ними сидит один человек. Есть и другие методы, однако больше о них знают только профессионалы.
Итак, вирусный маркетинг – это очень эффективная техника, которая широко используется на сегодняшний день. Ее преимущества очевидны, это:
• Высокая лояльность пользователей;
• Привлечение онлайн аудитории;
• Увеличение узнаваемости бренда;
• Низкий уровень затрат по сравнению с другими видами рекламы;
• Сильная степень вовлечения;
• Персональное обращение к пользователю;
Вирусная реклама является прекрасным способом продвижения, однако, как и любой другой вид рекламы, он требует тщательного планирования, выстраивании «правильных отношений» с пользователями, понимания сути проблемы, стратегии и креативного мышления. Чтобы эффективно внедрить вирусную кампанию, лучше всего обращаться к профессионалам.