Публикация
Новости. Опубликовано 10/5/2008 00:00  Просмотров всего: 1865; сегодня: 2.

SMS в качестве коммуникации при чрезвычайных ситуациях

Недавно, американская торговая группа 3G Americas опубликовала отчет об исследовании, в котором приводится несколько причин, почему оповещение о чрезвычайных ситуациях по SMS попросту недопустимо и не рекомендовано. Напротив, опыт применения технологии SMS-оповещения Центра информационного реагирования на чрезвычайные происшествия АНО "Центр Желдорреформа" на территории России вселяет оптимизм. Для России это совершенно новая область применения ресурсов сетей сотовых операторов, которая сейчас начинает раскрывать свой потенциал, что может говорить о недооценке технологии зарубежными коллегами.

В отчёте, Патрик Тейнор (Patrick Traynor), доктор компьютерных наук при Технологическом институте штата Джорджия (Georgia Institute of Technology) оспаривает эффективность использования SMS в таких целях и приводит несколько причин: сотовые сети не созданы для доставки объемов трафика, характерного для экстренных ситуаций, доступность абонентов в определенных зонах весьма затруднена, невозможно достоверно определить подлинность источника сообщений, а потому есть вероятность получения ложной информации, рассылаемой мошенниками, SMS-сервис не работает в режиме реального времени, порядок доставки сообщений не всегда предсказуем. В отчете отмечается, что крайне важно, чтобы законодатели, инженеры и прочие участники процесса (включая самих мобильных пользователей) осознавали сегодняшнюю ограниченность сервисов оповещения о чрезвычайных ситуациях по SMS.

Хотелось бы оспорить теоретические изыскания мистера Тейнора практическим примером реализации подобного сервиса. Он действует на территории Российской Федерации на протяжении последнего полугодия и уже замечательно зарекомендовал себя. С мая 2008 года в Центре информационного реагирования на чрезвычайные происшествия АНО "Центр Желдорреформа" была введена система оповещения на базе SMS. Сотрудники центра на вопрос о причинах выбора коммуникационного канала отвечают просто: "Мобильный телефон у операторов всегда под рукой, в отличие от того же компьютера. Именно общедоступность службы SMS, а также иx высокая скорость при больших объемах информации и невысокая стоимость реализации явились переделяющими в выборе средств связи".

Насколько же эффективным оказалось внедрение подобной системы? Ответом на этот вопрос может послужить следующее: система прекрасно проявила себя при ряде чрезвычайных ситуаций в последнее напряженное время. Все операторы вовремя получили свои сообщений. Это и есть главная цель службы коротких сообщений - доносить информацию.

"Мы очень рады, что нам довелось участвовать в реализации этого проекта. Ведь создать нечто, что поможет людям чувствовать себя безопаснее, спасти бесценную человеческую жизнь – это прекрасно и интересно! Этим проектом мы сами себе показали, что SMS могут являться более серьезным инструментом для информирования, чем о нем принято думать. Я считаю, что создание подобных систем могут вполне себе позволить и другие ведомства, к примеру, МЧС.", - комментирует проделанную работу Даниил Соснин, генеральный директор “SMS Pro Group”.

“SMS Pro Group” – компания, занимавшаяся созданием данной системы, а также осуществляющая текущую поддержку проекта, была основана в 2007 году. На сегодняшний момент она предлагаем на рынке широкий спектр услуг: разработка проектов и CRM-систем, основанных на принципах современного мобильного маркетинга, организация различных sms-сервисов (sms-чаты, sms-posting, sms-голосования и т.д.) и проведение sms-акций, конкурсов и sms-викторин.



Ньюсмейкер:
SMS Pro Group — 3 публикации

Тематические сайты: Маркетинговые центры, Интернет-телевидение, видео, клипы, YouTube, PublisherNews - портал системы продвижения публикаций

Поделиться:
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"