Публикация
Новости. Опубликовано 10/28/2016 20:04  Просмотров всего: 7965; сегодня: 4.

DSM Group: доля «дешёвых» лекарств в списке ЖНВЛП снижается

По данным DSM Group, за 8 месяцев 2016 года объём продаж в аптеках препаратов списка ЖНВЛП составил 132 млрд. руб. в ценах закупки аптек (35% от продаж лекарственных препаратов в целом). В структуре ЖНВЛП заметно значительное снижение доли «дешевых» лекарственных препаратов стоимостью до 50 рублей в 2016 году.

В сравнении с аналогичным периодом в 2015 году за период январь-август 2016 года доля «дешёвых» лекарственных препаратов стоимостью до 50 рублей снизилась с 46,7% до 43,8% в стоимостном объёме. В упаковках данный показатель упал с 52,2% до 48,1%, а сегмент лекарственных препаратов категории «от 50 до 150 рублей» имел при этом значительный рост.

Структура распределения «дешёвых» ЖНВЛП по ATC-группам - наибольший объём продаж приходится на 5 групп: препараты для лечения заболеваний кожи (38%), противопаразитарные препараты, инсектициды и репелленты (24,3%), препараты для лечения заболеваний органов чувств (15,7%), препараты для лечения заболеваний костно-мышечной системы (12,5%), а также препараты, влияющие на кроветворение и кровь (10,6%).

Максимальный перевес доли дешёвых лекарственных препаратов наблюдается среди препаратов для лечения заболеваний кожи: ЖНВЛП занимают 87,3% этого рынка. Наименее распространена продукция данного ценового сегмента среди противоопухолевых препаратов и иммуномодуляторов (0,24%).

«За последний год заметна динамика увеличения средней цены на ЖНВЛП. Средняя стоимость лекарственного препарата до 50 рублей в 2016 году увеличилась на 4%, по сравнению с аналогичным периодом 2015 года и составила 24,7 рубля в розничных ценах. Остальные же ценовые сегменты списка показали снижение этого показателя», - отмечает эксперт фармацевтического рынка, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.

В тройку наиболее востребованных дешёвых лекарственных препаратов вошли «Натрия хлорид» р-р д/инф 0.9% 200 мл №1 (4,3%), «Глицин» тб подъязыч 100 мг №50 (3,4%) и «Кеторол» тб п/о 10 мг №20 (2,9%). Их цена не превышает 30 рублей.

«Правительство РФ сделало заявление о том, что в ближайшем будущем планируется отказаться от регулирования цен на российские жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (ЖНВЛП), стоимость которых не превышает 50 рублей. Также выдвигается предложение о поддержке фармацевтических компаний, которые производят данную продукцию, с помощью субсидий. Определённые действия здесь необходимы, т.к. в противном случае самые доступные лекарства просто вымываются с рынка, и аналоги обходятся покупателю намного дороже», - говорит эксперт фармацевтического рынка, директор DSM Group Сергей Шуляк.

DSM Group - маркетинговое агентство, специализированное на исследованиях фармацевтического рынка, проведении конференций и оказании рекламных услуг компаниям медицинской отрасли.

Исследования. DSM Group работает на всей территории Российской Федерации, а также стран СНГ и Грузии и осуществляет постоянный мониторинг всех секторов фармацевтики: импорта, дистрибуции, розничных продаж фармацевтических препаратов и нелекарственных товаров: лечебной косметики и парафармацевтики (биологически-активные добавки, диагностические приборы, средства личной гигиены, изделия медицинского назначения и т.д.). DSM Group предоставляет аналитические базы данных по фармацевтическим рынкам и реализует индивидуальные исследовательские проекты по заказу своих клиентов. Система управления качеством маркетинговых исследований DSM Group отвечает международным стандартам ISO 9001:2008. На данные агентства ссылаются ведущие общественно-политические издания страны, результатами исследований пользуются инвестиционные аналитики и крупные банки.

Реклама и полиграфия. DSM Group также предоставляет комплексный рекламный сервис специалистам фармацевтической отрасли: маркетинговое планирование, дизайн, разработка и поставка сувенирной и полиграфической продукции, организация и проведения мероприятий, акций, почтовая рассылка по адресной базе аптек России, индивидуальные проекты любого каналы маркетинговых коммуникаций.

Конференции. DSM Group организует и проводит форумы и конференции для профессионалов фармацевтического рынка в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах России. Одиннадцать ключевых отраслевых мероприятий в сфере запланированы на 2016 год.



Ньюсмейкер:
DSM Group — 26 публикаций

Сайт: dsm.ru
E-mail: imaizel@dsm.ru
Телефон: +7(495) 780 72 63

Субъекты РФ: Москва
Тематические сайты: Маркетинговые центры, Медицина, фармацевтика, здоровье, Импорт, Стандартизация, PublisherNews - портал системы продвижения публикаций

Поделиться:
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"