Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "СТАВРОПОЛЬ"

Год основания: 2006
Руководитель: Бочарова Ольга Викторовна
Штатных сотрудников: 5 человек
Интервьюерская база: 20 человек

      Расширенный поиск
Продажа готовых обзоров / Готовый обзор рынка
Продажа готовых обзоров

Рынок компьютерной техники и её комплектующих в России

Название:Рынок компьютерной техники и её комплектующих в России
Автор:Информационное агентство "КредИнформ Северо-Запад"
Отрасль:IT и телекоммуникации
Цена (руб.):15000
Дата:20.04.2007
Примечание:Количество страниц: 147


Описание


По оценкам РАТЭК (Российская ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники), за последние 10 лет рынок электроники в России окончательно сформировался и структурировался. По темпам роста он занимает первое место на рынке товаров народного потребления, а по объемам продаж и спросу - второе - после продуктов питания.


Рынок электроники в России сегодня является наиболее развитым розничным направлением, а потому считается наиболее конкурентным. Так, в последние годы интенсивный рост сегмента бытовой электроники в значительной степени с одной стороны обусловлен потребительской активностью населения, связанной с улучшением общего благосостояния. С другой - постоянное появление на рынке принципиально новых образцов техники в результате бурного развития инновационного, научно-технического прогресса способствует снижению жизненного цикла потребительских товаров, увеличивая частоту их обновления.


По оценкам экспертов, объем розницы составляет сегодня более 40% рынка ИКТ. Тем не менее, количество компьютерной техники в России, приобретаемой в личное пользование, существенно меньше, чем в других развитых странах. Так, на Западе у 80% семей имеются один и более компьютеров, в то время, как только 20% российских семей имеют тот или иной вид электронной техники. В этой связи объективным является процесс активного расширения потребительского рынка.


Еще большими темпами на рынке электроники развивается сегмент организационно-хозяйственной ИТ-инфраструктуры. Данное обстоятельство можно объяснить, прежде всего, следующими факторами. Во-первых, российский рынок пока особенно не меняет схему затрат на ИТ-инфраструктуру в отличие от развитых стран, где происходит ее интенсификация за счет инвестирования в виртуализацию. Во-вторых, если пять лет назад серьезным сдерживающим фактором роста для российского рынка была административная реформа, теперь экономическая и политическая стабильность в стране приносит свои результаты. В-третьих, отечественное производство и управленческие структуры пока далеки от аппаратного насыщения электроникой. В-четвертых, темпы роста рынка информационной и компьютерной техники (ИКТ) в России в целом значительно превосходят показатели развитых стран - 25-30% в год в сравнении с 3-5% в странах Европы. Соответственно, он привлекает мировых производителей ИТ-оборудования. Так, в 2005 г., несмотря на замедление роста сегмента персональных компьютеров, сохранились опережающие темпы роста в сегменте серверов архитектуры Intel. Таким мировым лидерам, как: HP и IBM удалось захватить 44% национального рынка, потеснив российских игроков. По оценкам РАТЭК, доля российского производителя на отечественном рынке электроники невелика: в настоящее время около 80% всей продукции в Россию ввозится из-за рубежа.


По данным Мининформсвязи России, отрасль ИКТ в 2006 г. продолжала играть роль одного из «локомотивов» диверсификации экономики страны. Несмотря на то, что темпы ее роста снизились примерно в полтора раза по сравнению с предшествующими годами, она продолжает развиваться достаточно динамично. В целом темпы роста ИКТ-рынка опережают темпы развития российской экономики. Сегодня доля ИКТ равна примерно 5% ВВП страны. Тем не менее, Мининформсвязи России намерено продолжить интенсивное развитие мощностей рынка и к 2010 г. довести долю индустрии ИКТ до 10% ВВП.


В целом, по предварительным оценкам министерства, в 2006 г. общий объем рынка ИКТ увеличился на 20% и составил 1160 млрд. руб. (в 2005 г. рост составил 31%). Из них на услуги связи приходится 745,6 млрд. руб., что на 21% больше, чем в 2005 г.


Объем российского ИКТ-рынка сегодня оценивается в размере 361,5 млрд. руб., за год он вырос на 17,3%. При этом, по данным Мининформсвязи, общее число эксплуатируемых в стране ПК в 2006 г. превысило 23 млн. шт., увеличившись по сравнению с предыдущим годом более чем на 35%, а объем информации, передаваемой по глобальной Сети, вырос в 1,6 раза. Особо отмечен значительный рост ИT-экспорта - по предварительным оценкам, его объем достиг $1,8 млрд. (в 2005 г. - около $1 млрд.). В целом, по данным РАТЭК, объем российского ИКТ-рынка сегодня занимает почти 5% от общемирового рынка.


Содержание


1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДУКТОВ (ТОВАРОВ) ДАННОГО РЫНКА

1.1. Краткая история становления рынка

1.2. Основные продукты рынка компьютерной техники и её комплектующих


2 ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА И ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ ВЛИЯНИЯ

2.1. Законодательное регулирование отрасли, определяющее ее состояние и перспективы развития

2.2 Аннотация нормативно-правовых актов, положения которых оказывают влияние на состояние и развитие рынка

2.3. Характеристика рынка и основные тенденции его развития

2.4. Импортные и экспортные показатели рынка

2.5. Основные показатели спроса и платежеспособности потребителей

2.6. Конкурентная среда рынка

2.7. Характеристика интеграционных процессов на рынке

2.8. Входные и выходные барьеры на рынке

2.9. Система управления на рынке ИКТ. Характеристика рынка труда

2.10. Направления и темпы НТП рынке ИКТ


3. АНАЛИЗ СРЕДНИХ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОТРАСЛИ


Приложения


Таблицы

Таблица 1. Численное моделирование структуры и динамики развития российского ИКТ-рынка и рынка ИТ-услуг в 2009 и 2015 гг.

Таблица 2. Рейтинг спроса торговых марок (TOP 20)

Таблица 3. Динамика изменения показателей банковской сферы РФ за период 2002 – 2006 годов, млрд. руб.

Таблица 4. Структура и показатели системы сбыта рынка электроники России в 2005 году

Таблица 5. Рейтинг лучших дистрибуторов в 2006 г., Top20

Таблица 6. Рейтинг компаний российского ИКТ-рынка

Таблица 7. Рейтинг крупнейших сделок на мировом ИТ-рынке в 2005 г.

Таблица 8. Налоговые льготы ИТ-компаний по действующему законодательству России

Таблица 9. Уровень оплаты труда ИТ-специалистов, по должностям, $ в месяц

Таблица 10. Динамика показателей ИКТ и роста производительности труда по странам в периоды 1990-1995 гг. и 1996-2002 гг, %

Таблица 11. Затраты и уровень развития ИКТ в отдельных отраслях экономики России


Диаграммы

Диаграмма 1. Структура рынка электроники в России

Диаграмма 2. Сегментация рынка компьютеров по объемам продаж в 2005 г.

Диаграмма 3. Структура рынка ИКТ в России в 2005 г.

Диаграмма 4. Темпы роста основных показателей банковской сферы РФ, %

Диаграмма 5. Объемы депозитов и кредитов по отношению к ВВП в странах Европы, %

Диаграмма 6. Распределение форм капитала предприятий отрасли ИКТ

Диаграмма 7. Распределение инвестиционных источников в сегментах «оборудование» и «программное обеспечение, ПО»

Диаграмма 8. Доли занятых по отраслям рынка ИКТ в России

Диаграмма 9. Уровень средних показателей рентабельности в сегментах рынка ИТК, %

Диаграмма 10. Рентабельность среднего предприятия в секторе дистрибуции рынка

Диаграмма 11. Доли налоговых отчислений по подотраслям

Диаграмма 12. Соотношения «серого» и «белого» секторов в сегментах рынка ИКТ, %

 Вернуться

Поиск по готовым обзорам рынка
 Название
 Тип работы
 Автор
 Ключевые слова
 
 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности