Система ММЦ – это уникальная сеть региональных компаний, работающих в области маркетинговых исследований и практического маркетинга, связанная едиными технологическими стандартами и единой торговой маркой.
Система ММЦ основана в 1997 году в соответствии с постановлением Правительства Москвы в целях развития межрегиональных и международных связей малых и средних предприятий. Эта работа ведется в тесном взаимодействии с администрациями и правительствами субъектов РФ и предпринимательскими объединениями.
Специализация Системы ММЦ – маркетинговые исследования региональных и общероссийских рынков любой сложности, социологические исследования, подбор торговых и производственных партнеров, формирование сбытовых сетей, продвижение товаров на региональные и зарубежные рынки.
В мае 2002 года региональные компании, входящие в Систему ММЦ, объединились в ассоциацию с аналогичным названием – Международная Ассоциация «Система ММЦ». Подробнее см. "Структура «Системы ММЦ»…"
В 63 центрах Системы ММЦ работают более 700 сотрудников, среди которых 32 имеют ученую степень. Общая интервьюерская база составляет более 5700 человек. Подробнее см. "Сотрудники".
Общая площадь офисных помещений - более 5 тыс. кв. м. Многие компании имеют специализированные call-центры для проведения телефонных опросов, 31 центр обладает комнатами для проведения фокус-групп.
На территории регионов присутствия центров Системы ММЦ полевые работы могут проводиться во всех областных и районных городах. В регионах РФ, где нет центров Системы ММЦ, полевые работы проводятся силами постоянных партнеров. Подробнее См. "Технические ресурсы"...
В своей совместной деятельности центры Системы ММЦ руководствуются Кодексом профессионального поведения участника Системы ММЦ, где прописаны этические нормы и правила взаимодействия центров между собой, с клиентами и партнерами. Существует зарегистрированный торговый знак Системы ММЦ, своеобразный коллективный бренд, подтверждающий качество предоставляемых услуг, который участники Системы ММЦ используют на основе сублицензионного договора. За время своего существования Система ММЦ завоевала авторитет и доверие, как среди коммерческих и исследовательских организаций, так и в органах федеральной, региональной и муниципальной власти.
В целях разработки общесистемных стандартов и технологий работ ежеквартально проводятся совещания руководителей и специалистов региональных центров, в рамках которых обсуждаются вопросы развития Системы ММЦ, проводятся обучающие тренинги и семинары, а также круглые столы по обмену опытом. Подробнее См. "Основы взаимодействия"...
Хорошей традицией стали региональные конференции по различным актуальным вопросам маркетинга и развития малого предпринимательства, которые также являются частью совещаний. В них принимают участие не только непосредственно центры ММЦ, но и руководители и маркетологи предприятий региона, где проводится конференция, представители муниципальных и региональных органов власти, преподаватели ВУЗов, представители общественных объединений и, конечно, средств массовой информации - в общей сложности более 200 человек. Подробнее См. "События"...
С 2003 года Система ММЦ взяла курс на внедрение международных стандартов менеджмента качества ISO. Многие центры уже прошли сертификацию.
В глобальной сети Интернет Система ММЦ представлена порталом www.imcn.ru. С одной стороны, это корпоративный портал, который содержит информацию о возможностях и услугах Системы ММЦ, а также сведения о каждом региональном центре, его сотрудниках, компетенциях и основных достижениях. С другой стороны, это информационный портал развития межрегионального делового сотрудничества Системы ММЦ, позволяющий бизнес-сообществу получить доступ к актуальной маркетинговой информации. Каждый день его посетителями становятся порядка 8-10 тыс. человек.