|
ММЦ "УФА"
Год основания: 2000 год Руководитель: Спивак Всеволод Вячеславович Штатных сотрудников: 12 человек Интервьюерская база: 60 человек
|
|
| |
| Продажа готовых обзоров / Готовый обзор рынка | Продажа готовых обзоров
Рынок бытовой химии в России
Название: | Рынок бытовой химии в России | Автор: | Агентство DISCOVERY Research Group | Отрасль: | Прочие | Цена (руб.): | 13900 | Дата: | 15.04.2008 | Примечание: | Количество страниц: 90
Резюме
По нашей оценке, объем рынка средств бытовой химии в России в 2007 году составил приблизительно $ 5,7 млрд. Темп прироста рынка в стоимостном выражении находился в диапазоне 12,0-13,5%.
По данным ФСГС РФ, выручка от продажи товаров бытовой химии (за минусом НДС, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей) в 2007 году составила $ 3,1 млрд., что на 23% превышает аналогичный показатель 2006 года, составляющий $ 2,5 млрд.
Темп роста рынка бытовой химии в натуральном выражении значительно ниже, чем темп роста в стоимостном выражении. По нашей оценке, основанной на данных ФСГС РФ, в 2007 году объем рынка оказался равным приблизительно 1,1 млн. тонн и превысил показатель 2006 года всего на 2%.
Рентабельность продаж на рынке бытовой химии в 2007 году, в среднем, не изменилась относительно показателя 2006 года и составила 10%.
Рынок средств бытовой химии является относительно консолидированным, на долю двух компаний-лидеров – Procter & Gamble и Henkel приходится 50% продаж всех стиральных порошков в весовом и 60% в стоимостном выражении.
В целом по России доминирующее положение в большинстве сегментов рынка бытовой химии занимают транснациональные компании. Лидерство в отрасли синтетических моющих средств принадлежит компании «Procter&Gamble – Новомосковск», которая заняла более 33% российского рынка в стоимостном выражении в 2007 году, компания «Хенкель» является вторым крупнейшим игроком, - ей принадлежит около 27% рынка, Unilever занимает чуть более 7% рынка моющих средств.
Среди российских компаний на рынке бытовой химии наиболее крупной и способной конкурировать с иностранными производителями является компания «Нэфис Косметикс».
В 2007 году объем российского экспорта бытовой химии в натуральном выражении составил 327560 тонн и превысил объем импорта. В 2007 году из России было экспортировано 28% в натуральном выражении всех произведенных в стране средств бытовой химии. В стоимостном выражении объем экспорта составил $ 338,4 млн. и оказался меньше, объема импорта.
По данным ФСГС РФ, объем производства бытовой химии в России в 2007 году вырос на 2% и составил приблизительно 1,185 млн. тонн. Наибольшая динамика роста производства (на 20%) была достигнута в сегменте чистящих средств, тогда как в сегменте моющих средств объем производства сократился на 2%. Большинство производителей активно наращивают свои производственные мощности.
В 2007 году на рынок бытовой химии оказало сильное влияние изменение законодательства в области регулирования производства и оборота спиртосодержащей продукции. Кроме того, имели место такие факторы как общий рост уровня доходов и культуры потребления средств бытовой химии населения, а также развитие розничной торговли и рынков клининга и химчисток в России.
Под действием этих факторов складываются такие тенденции рынка, как рост потребления более дорогих и качественных средств бытовой химии, переориентация потребителей с универсальных средств на специализированные и появление новых ниш на рынке бытовой химии, рост потребления средств для автоматической стирки, вытеснение порошкообразных средств жидкими средствами и гелями.
Цель исследования:
Описать текущее состояние и перспективы развития рынка бытовой химии в России.
Задачи исследования:
- Определить объем, темпы роста и структуру рынка бытовой химии в России.
- Определить объемы и темпы роста производства средств бытовой химии в России по производителям и Субъектам Федерации.
- Определить объемы импорта и экспорта средств бытовой химии в России.
- Выделить и охарактеризовать сегменты рынка бытовой химии в России по следующим показателям:
- объем сегмента;
- доля сегмента;
- темпы роста сегмента;
- потенциал роста сегмента.
- Охарактеризовать деятельность ведущих участников российского рынка бытовой химии.
- Определить основные события, факторы роста, ключевые тенденции и перспективы развития рынка бытовой химии в России.
Объект исследования: Российский рынок бытовой химии
Метод сбора данных:
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Метод анализа данных:
Традиционный контент-анализ документов
Информационная база исследования:
- Печатные и электронные деловые и специализированные издания.
- Ресурсы сети Интернет.
- Материалы компаний.
- Аналитические обзорные статьи в прессе.
- Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
- Экспертные оценки.
- Интервью с производителями и другими участниками рынка.
- Базы данных DISCOVERY Research Group.
Содержание: Список таблиц и диаграмм
Резюме
ГЛАВА 1. Технологические характеристики исследования
Цель исследования
Задачи исследования
Объект исследования
Метод сбора данных
Метод анализа данных
Информационная база исследования
ГЛАВА 2. Основные показатели состояния рынка бытовой химии
§ 1. Объем рынка, темпы роста и рентабельность продаж
§ 2. Доли рынка крупнейших игроков
§ 3. Объем импорта и экспорта
ГЛАВА 3. Производство бытовой химии в России
§ 1. Структура производства средств бытовой химии по сегментам
§ 2. Производство моющих средств в 2006-2007 гг. в России
2.1. Производство моющих средств по производителям
2.2. Производство моющих средств по Субъектам Федерации
2.3. Производство чистящих средств в 2006-2007 гг. в России
3.1. Производство чистящих средств по производителям
3.2. Производство чистящих средств по Субъектам Федерации
§ 4. Производство средств для отбеливания, подсинивания и подкрахваливания в 2006-2007 гг. в России
4.1. Производство средств для отбеливания, подсинивания и подкрахваливания по производителям
4.2. Производство средств для отбеливания, подсинивания и подкрахваливания по Субъектам Федерации
ГЛАВА 4. Сегменты рынка бытовой химии
§ 1. Выбор параметра сегментирования
§ 2. Синтетические моющие средства
2.1. Моющие средства для стирки
2.2. Средства, дополняющие действие моющих средств
§ 3. Средства для ухода за жилищем
§ 4. Освежители воздуха
ГЛАВА 5. Характеристика ведущих игроков российского рынка бытовой химии
1. Procter & Gamble
2. Henkel
3. Unilever
4. ОАО «Нэфис косметикс
5. Калина
6. Amway
7. Ступинский химический завод
8. ОАО "Хитон
9. ООО «ГрантЭ» (Саратов)
10 . ООО "НПО "БалтЭкоРесурс"
ГЛАВА 6. Основные события и ключевые тенденции рынка бытовой химии в России
§ 1. Краткая характеристика основных факторов роста и торможения развития рынка бытовой химии в России
§ 2. Изменения в законодательстве, отразившиеся на рынке бытовой химии
§ 3. Развитие торговых сетей
§ 4. Развитие инновационных технологий в химической промышленности
§ 5. Сезонность в продажах продукции
§ 6. Диверсифицированность бизнеса ведущих игроков
§ 7. Повышение требований потребителями к уровню качества и рост потребления дорогих средств
§ 8. Переориентация потребителей с универсальных средств на специализированные: появление новых ниш
§ 9. Рост потребления средств для автоматической стирки
§ 10. Изменение потребительских предпочтений в области размера упаковки
§ 11. Вытеснение порошкообразных средств бытовой химии другими формами средств
§ 12. Усиление конкуренции: маркетинговые войны на рынке бытовой химии
§ 13. Усложнение маркетинга средств бытовой химии: выведение на рынок нового брэнда Frau Schmidt компанией Pharmonyx Limited и брендинговым агентством "Сольдис"
§ 14. Использование экологичности средств бытовой химии как конкурентного преимущества
§ 15. Вход и выход некоторых игроков
Перечень приложений:
Отчет содержит 12 таблиц и 26 диаграмм.
Таблицы:
Таблица 1. Структура российского импорта средств бытовой химии по странам в 2007 году, тыс. $, т., %, $/т.
Таблица 2. Структура российского экспорта средств бытовой химии по производителям в 2007 году, тыс. $, т., %, $/т.
Таблица 3. Объем производства моющих средств в России в 2006-2007 гг. по производителям, т, %.
Таблица 4. Объем производства моющих синтетических средств (в мелкой расфасовке) в России в 2006-2007 гг. по производителям, т, %.
Таблица 5. Объем производства моющих средств в России в 2006-2007 гг. по Субъектам Федерации, т,%
Таблица 6. Объем производства моющих синтетических средств (в мелкой расфасовке) в России в 2006-2007 гг. по Субъектам Федерации, т.,%.
Таблица 7. Объем производства чистящих средств в России в 2006-2007 гг. по производителям, т,%.
Таблица 8. Объем производства чистящих средств в России в 2006-2007 гг. по Субъектам Федерации, т,%.
Таблица 9. Объем производства средств для отбеливания, подсинивания и подкрахмаливания изделий из тканей в России в 2006-2007 гг. по производителям, т,%.
Таблица 10. Объем производства средств для отбеливания, подсинивания и подкрахмаливания изделий из тканей в России в 2006-2007 гг. по производителям, т, %.
Таблица 11. Рейтинг популярности марок чистящих средст: топ 10 в 2005 г., %.
Таблица 12. Линейка продуктов Frau Schmidt
Диаграммы:
Рисунок 1. Объем рынка бытовой химии в России в 2006-2008 гг., $ млрд.
Рисунок 2. Объем рынка средств бытовой химии в 2006 г. и 2007 г. по разным оценкам, $ млрд.
Рисунок 3. Динамика продаж средств бытовой химии в денежном и натуральном выражении и средней цены 1 тонны бытовой химии, 2007 год к 2006 году в %.
Рисунок 4. Доли рынка основных игроков рынка бытовой химии в России в 2007 г., %.
Рисунок 5. Объем экспорта и импорта средств бытовой химии в 2006-2007 гг., тыс. $, тонны.
Рисунок 6. Объем импорта средств бытовой химии в Россию по странам в 2007 г., тыс. $, т.
Рисунок 7. Объем экспорта средств бытовой химии из России по странам в 2007 г., тыс. $, т.
Рисунок 8. Объем производства средств бытовой химии в России в 2006-2007 гг., тонны.
Рисунок 9. Доля компаний-производителей в объеме производства моющих средств в России в 2006 году, %.
Рисунок 10. Доля компаний-производителей в объеме производства моющих средств в России в 2007 году, %.
Рисунок 11. Структура производства моющих средств по Субъектам Федерации в 2006 году, %
Рисунок 12. Структура производства моющих средств по Субъектам Федерации в 2007 году, %
Рисунок 13. Доля компаний-производителей в объеме производства чистящих средств в России в 2006 году, %.
Рисунок 14. Доля компаний-производителей в объеме производства чистящих средств в России в 2007 году, %.
Рисунок 15. Структура производства чистящих средств по Субъектам Федерации в 2006 году, %.
Рисунок 16. Структура производства чистящих средств по Субъектам Федерации в 2007 году, %.
Рисунок 17. Доля компаний-производителей в объеме производства средств для отбеливания, подсинивания и подкразмаливанияв в России в 2006 году, %.
Рисунок 18. Доли выпуска основных производителей средств для отбеливания, подсинивания и подкразмаливания в России в 2006 году, %.
Рисунок 19. Структура производства средств для отбеливания, подсинивания и подкрахмаливания по Субъектам Федерации в 2006 году, %
Рисунок 20. Структура производства средств для отбеливания, подсинивания и подкрахмаливания по Субъектам Федерации в 2007 году, %
Рисунок 21. Схема сегментов рынка бытовой химии по критерию функционального назначения.
Рисунок 22. Доли сегментов рынка средств бытовой химии в России в 2007 г., %.
Рисунок 23. Соотношение российских и иностранных марок синтетических моющих средств в разрезе товарных групп, %.
Рисунок 24. Структура производства бытовой химии «Проктер энд Гэмбл – Новомосковск» в 2006-2007 гг., тонн.
Рисунок 25. Объем производства бытовой химии заводами «Хенкель» в России в 2006-2007 гг., т.
Рисунок 26. Рекламные выходы на федеральных телеканалах в категориях стиральные порошки и средства для мытья посуды, март-май 2007 г., %.
|
|
|
|
Поиск по готовым обзорам рынка |
|
|