Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "УФА"

Год основания: 2000 год
Руководитель: Спивак Всеволод Вячеславович
Штатных сотрудников: 12 человек
Интервьюерская база: 60 человек

      Расширенный поиск
Продажа готовых обзоров / Готовый обзор рынка
Продажа готовых обзоров

Рынок бытовой химии в России

Название:Рынок бытовой химии в России
Автор:Агентство DISCOVERY Research Group
Отрасль:Прочие
Цена (руб.):13900
Дата:15.04.2008
Примечание:Количество страниц: 90


Резюме


По нашей оценке, объем рынка средств бытовой химии в России в 2007 году составил приблизительно $ 5,7 млрд. Темп прироста рынка в стоимостном выражении находился в диапазоне 12,0-13,5%.


По данным ФСГС РФ, выручка от продажи товаров бытовой химии (за минусом НДС, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей) в 2007 году составила $ 3,1 млрд., что на 23% превышает аналогичный показатель 2006 года, составляющий $ 2,5 млрд.


Темп роста рынка бытовой химии в натуральном выражении значительно ниже, чем темп роста в стоимостном выражении. По нашей оценке, основанной на данных ФСГС РФ, в 2007 году объем рынка оказался равным приблизительно 1,1 млн. тонн и превысил показатель 2006 года всего на 2%.


Рентабельность продаж на рынке бытовой химии в 2007 году, в среднем, не изменилась относительно показателя 2006 года и составила 10%.


Рынок средств бытовой химии является относительно консолидированным, на долю двух компаний-лидеров – Procter & Gamble и Henkel приходится 50% продаж всех стиральных порошков в весовом и 60% в стоимостном выражении.


В целом по России доминирующее положение в большинстве сегментов рынка бытовой химии занимают транснациональные компании. Лидерство в отрасли синтетических моющих средств принадлежит компании «Procter&Gamble – Новомосковск», которая заняла более 33% российского рынка в стоимостном выражении в 2007 году, компания «Хенкель» является вторым крупнейшим игроком, - ей принадлежит около 27% рынка, Unilever занимает чуть более 7% рынка моющих средств.


Среди российских компаний на рынке бытовой химии наиболее крупной и способной конкурировать с иностранными производителями является компания «Нэфис Косметикс».


В 2007 году объем российского экспорта бытовой химии в натуральном выражении составил 327560 тонн и превысил объем импорта. В 2007 году из России было экспортировано 28% в натуральном выражении всех произведенных в стране средств бытовой химии. В стоимостном выражении объем экспорта составил $ 338,4 млн. и оказался меньше, объема импорта.


По данным ФСГС РФ, объем производства бытовой химии в России в 2007 году вырос на 2% и составил приблизительно 1,185 млн. тонн. Наибольшая динамика роста производства (на 20%) была достигнута в сегменте чистящих средств, тогда как в сегменте моющих средств объем производства сократился на 2%. Большинство производителей активно наращивают свои производственные мощности.


В 2007 году на рынок бытовой химии оказало сильное влияние изменение законодательства в области регулирования производства и оборота спиртосодержащей продукции. Кроме того, имели место такие факторы как общий рост уровня доходов и культуры потребления средств бытовой химии населения, а также развитие розничной торговли и рынков клининга и химчисток в России.


Под действием этих факторов складываются такие тенденции рынка, как рост потребления более дорогих и качественных средств бытовой химии, переориентация потребителей с универсальных средств на специализированные и появление новых ниш на рынке бытовой химии, рост потребления средств для автоматической стирки, вытеснение порошкообразных средств жидкими средствами и гелями.


Цель исследования:

Описать текущее состояние и перспективы развития рынка бытовой химии в России.


Задачи исследования:

  1. Определить объем, темпы роста и структуру рынка бытовой химии в России.
  2. Определить объемы и темпы роста производства средств бытовой химии в России по производителям и Субъектам Федерации.
  3. Определить объемы импорта и экспорта средств бытовой химии в России.
  4. Выделить и охарактеризовать сегменты рынка бытовой химии в России по следующим показателям:
    • объем сегмента;
    • доля сегмента;
    • темпы роста сегмента;
    • потенциал роста сегмента.

  5. Охарактеризовать деятельность ведущих участников российского рынка бытовой химии.
  6. Определить основные события, факторы роста, ключевые тенденции и перспективы развития рынка бытовой химии в России.

Объект исследования:
Российский рынок бытовой химии


Метод сбора данных:

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.


Метод анализа данных:

Традиционный контент-анализ документов


Информационная база исследования:

  1. Печатные и электронные деловые и специализированные издания.
  2. Ресурсы сети Интернет.
  3. Материалы компаний.
  4. Аналитические обзорные статьи в прессе.
  5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
  6. Экспертные оценки.
  7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.
  8. Базы данных DISCOVERY Research Group.

Содержание:

Список таблиц и диаграмм

Резюме


ГЛАВА 1. Технологические характеристики исследования

Цель исследования

Задачи исследования

Объект исследования

Метод сбора данных

Метод анализа данных

Информационная база исследования


ГЛАВА 2. Основные показатели состояния рынка бытовой химии

§ 1. Объем рынка, темпы роста и рентабельность продаж

§ 2. Доли рынка крупнейших игроков

§ 3. Объем импорта и экспорта


ГЛАВА 3. Производство бытовой химии в России

§ 1. Структура производства средств бытовой химии по сегментам

§ 2. Производство моющих средств в 2006-2007 гг. в России

2.1. Производство моющих средств по производителям

2.2. Производство моющих средств по Субъектам Федерации

2.3. Производство чистящих средств в 2006-2007 гг. в России

3.1. Производство чистящих средств по производителям

3.2. Производство чистящих средств по Субъектам Федерации

§ 4. Производство средств для отбеливания, подсинивания и подкрахваливания в 2006-2007 гг. в России

4.1. Производство средств для отбеливания, подсинивания и подкрахваливания по производителям

4.2. Производство средств для отбеливания, подсинивания и подкрахваливания по Субъектам Федерации


ГЛАВА 4. Сегменты рынка бытовой химии

§ 1. Выбор параметра сегментирования

§ 2. Синтетические моющие средства

2.1. Моющие средства для стирки

2.2. Средства, дополняющие действие моющих средств

§ 3. Средства для ухода за жилищем

§ 4. Освежители воздуха


ГЛАВА 5. Характеристика ведущих игроков российского рынка бытовой химии

1. Procter & Gamble

2. Henkel

3. Unilever

4. ОАО «Нэфис косметикс

5. Калина

6. Amway

7. Ступинский химический завод

8. ОАО "Хитон

9. ООО «ГрантЭ» (Саратов)

10 . ООО "НПО "БалтЭкоРесурс"


ГЛАВА 6. Основные события и ключевые тенденции рынка бытовой химии в России

§ 1. Краткая характеристика основных факторов роста и торможения развития рынка бытовой химии в России

§ 2. Изменения в законодательстве, отразившиеся на рынке бытовой химии

§ 3. Развитие торговых сетей

§ 4. Развитие инновационных технологий в химической промышленности

§ 5. Сезонность в продажах продукции

§ 6. Диверсифицированность бизнеса ведущих игроков

§ 7. Повышение требований потребителями к уровню качества и рост потребления дорогих средств

§ 8. Переориентация потребителей с универсальных средств на специализированные: появление новых ниш

§ 9. Рост потребления средств для автоматической стирки

§ 10. Изменение потребительских предпочтений в области размера упаковки

§ 11. Вытеснение порошкообразных средств бытовой химии другими формами средств

§ 12. Усиление конкуренции: маркетинговые войны на рынке бытовой химии

§ 13. Усложнение маркетинга средств бытовой химии: выведение на рынок нового брэнда Frau Schmidt компанией Pharmonyx Limited и брендинговым агентством "Сольдис"

§ 14. Использование экологичности средств бытовой химии как конкурентного преимущества

§ 15. Вход и выход некоторых игроков


Перечень приложений:


Отчет содержит 12 таблиц и 26 диаграмм.


Таблицы:

Таблица 1. Структура российского импорта средств бытовой химии по странам в 2007 году, тыс. $, т., %, $/т.

Таблица 2. Структура российского экспорта средств бытовой химии по производителям в 2007 году, тыс. $, т., %, $/т.

Таблица 3. Объем производства моющих средств в России в 2006-2007 гг. по производителям, т, %.

Таблица 4. Объем производства моющих синтетических средств (в мелкой расфасовке) в России в 2006-2007 гг. по производителям, т, %.

Таблица 5. Объем производства моющих средств в России в 2006-2007 гг. по Субъектам Федерации, т,%

Таблица 6. Объем производства моющих синтетических средств (в мелкой расфасовке) в России в 2006-2007 гг. по Субъектам Федерации, т.,%.

Таблица 7. Объем производства чистящих средств в России в 2006-2007 гг. по производителям, т,%.

Таблица 8. Объем производства чистящих средств в России в 2006-2007 гг. по Субъектам Федерации, т,%.

Таблица 9. Объем производства средств для отбеливания, подсинивания и подкрахмаливания изделий из тканей в России в 2006-2007 гг. по производителям, т,%.

Таблица 10. Объем производства средств для отбеливания, подсинивания и подкрахмаливания изделий из тканей в России в 2006-2007 гг. по производителям, т, %.

Таблица 11. Рейтинг популярности марок чистящих средст: топ 10 в 2005 г., %.

Таблица 12. Линейка продуктов Frau Schmidt


Диаграммы:

Рисунок 1. Объем рынка бытовой химии в России в 2006-2008 гг., $ млрд.

Рисунок 2. Объем рынка средств бытовой химии в 2006 г. и 2007 г. по разным оценкам, $ млрд.

Рисунок 3. Динамика продаж средств бытовой химии в денежном и натуральном выражении и средней цены 1 тонны бытовой химии, 2007 год к 2006 году в %.

Рисунок 4. Доли рынка основных игроков рынка бытовой химии в России в 2007 г., %.

Рисунок 5. Объем экспорта и импорта средств бытовой химии в 2006-2007 гг., тыс. $, тонны.

Рисунок 6. Объем импорта средств бытовой химии в Россию по странам в 2007 г., тыс. $, т.

Рисунок 7. Объем экспорта средств бытовой химии из России по странам в 2007 г., тыс. $, т.

Рисунок 8. Объем производства средств бытовой химии в России в 2006-2007 гг., тонны.

Рисунок 9. Доля компаний-производителей в объеме производства моющих средств в России в 2006 году, %.

Рисунок 10. Доля компаний-производителей в объеме производства моющих средств в России в 2007 году, %.

Рисунок 11. Структура производства моющих средств по Субъектам Федерации в 2006 году, %

Рисунок 12. Структура производства моющих средств по Субъектам Федерации в 2007 году, %

Рисунок 13. Доля компаний-производителей в объеме производства чистящих средств в России в 2006 году, %.

Рисунок 14. Доля компаний-производителей в объеме производства чистящих средств в России в 2007 году, %.

Рисунок 15. Структура производства чистящих средств по Субъектам Федерации в 2006 году, %.

Рисунок 16. Структура производства чистящих средств по Субъектам Федерации в 2007 году, %.

Рисунок 17. Доля компаний-производителей в объеме производства средств для отбеливания, подсинивания и подкразмаливанияв в России в 2006 году, %.

Рисунок 18. Доли выпуска основных производителей средств для отбеливания, подсинивания и подкразмаливания в России в 2006 году, %.

Рисунок 19. Структура производства средств для отбеливания, подсинивания и подкрахмаливания по Субъектам Федерации в 2006 году, %

Рисунок 20. Структура производства средств для отбеливания, подсинивания и подкрахмаливания по Субъектам Федерации в 2007 году, %

Рисунок 21. Схема сегментов рынка бытовой химии по критерию функционального назначения.

Рисунок 22. Доли сегментов рынка средств бытовой химии в России в 2007 г., %.

Рисунок 23. Соотношение российских и иностранных марок синтетических моющих средств в разрезе товарных групп, %.

Рисунок 24. Структура производства бытовой химии «Проктер энд Гэмбл – Новомосковск» в 2006-2007 гг., тонн.

Рисунок 25. Объем производства бытовой химии заводами «Хенкель» в России в 2006-2007 гг., т.

Рисунок 26. Рекламные выходы на федеральных телеканалах в категориях стиральные порошки и средства для мытья посуды, март-май 2007 г., %.

 Вернуться

Поиск по готовым обзорам рынка
 Название
 Тип работы
 Автор
 Ключевые слова
 
 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности