|
ММЦ "ФИНЛЯНДИЯ"
Год основания: 2002 год Интервьюерская база: 35 человек
|
|
| |
| Продажа готовых обзоров / Готовый обзор рынка | Продажа готовых обзоров
Исследование рынка услуг фитнес-центров
Название: | Исследование рынка услуг фитнес-центров | Автор: | Компания "Бизнес Порт" | Отрасль: | Услуги, спорт, туризм, гостиницы, рестораны | Цена (руб.): | 19000 | Дата: | 17.08.2007 | Примечание: | Описание
Фитнес-индустрия, несомненно, имеет очень хорошую перспективу роста в России, связанную с ростом доходов населения, растущим вниманием к культуре здоровья, ростом конкурентности отечественной экономики. Рынок имеет высокую инвестиционную привлекательность, в ближайшее время ожидается поглощение одних участников рынка другими, слияний клубов в крупные сети, развития франчайзинга.
В связи с высоким интересом к данному рынку исследовательская компания «Бизнес Порт» в августе 2007 года провела инициативное маркетинговое исследование и подготовила аналитический отчет «Исследование рынка фитнес-центров».
Основные задачи Исследования:
- Оценить ситуацию и динамику развития рынка фитнес-центров в России и Санкт-Петербурге в частности;
- Проанализировать предложение на рынке фитнес-центров Санкт-Петербурга с точки зрения их территориального расположения, используемых помещений, марок тренажёров, спектра дополнительных услуг;
- Провести сегментацию рынка фитнес-центров по различным признакам: ценовым категориям, величине занимаемой площади, обслуживаемым посетителям, спектру услуг;
- Проанализировать ценовую политику на рынке: оценить уровень цен, определить среднюю цену на услуги, выявить наиболее значимые факторы, влияющие на ценообразование; ,/li>
- Охарактеризовать состояние спроса на рынке фитнес-центров;
- Оценить экономическую эффективность и инвестиционную привлекательность бизнеса;
- Охарактеризовать перспективы и прогноз развития рынка;
- Разработать рекомендации для участников рынка.
Методическая основа исследования. В ходе маркетингового исследования была изучена деятельность 144 фитнес-центров Санкт-Петербурга. Охват рынка составляет около 85%. Для решения поставленных задач были использованы метод наблюдения и опроса; проведен мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний и другие источники.
Объектами исследования стали фитнес-центры Санкт-Петербурга, на примере которых были изучены тенденции развития рынка фитнес-услуг.
Круг заинтересованных лиц. В представленной в отчете информации могут быть заинтересованы следующие группы пользователей:
- Руководители фитнес-центров, так как отчет содержит информацию о тенденциях на рынке, характеристику потребителей;
- Потенциальные инвесторы в данный сектор рынка, так как содержит информацию экономической эффективности бизнеса;
- Производители и поставщики оборудования для фитнес-центров, так как характеризует рынок сбыта их продукции;
- Государственные органы, так как позволяет оценить ситуацию в одном из важных секторов экономики;
- Финансово-кредитные учреждения как кредиторы компаний, планирующих открытие фитнес-центров;
- Другие участники рынка.
Содержание
ПЕРЕЧЕНЬ ТАБЛИЦ И РИСУНКОВ ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ФИТНЕС-ЦЕНТРОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
2. АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА РЫНКЕ ФИТНЕС-ЦЕНТРОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
2.1. Развитие рынка фитнес-центров в Санкт-Петербурге
2.2. Лидеры рынка фитнес-центров в Санкт-Петербурге
2.3. Распространённость фитнес-центров по районам Санкт-Петербурга
2.4. Сегментация фитнес-центров
Сегментация по уроню цен
Сегментация по занимаемой площади
Сегментация по клиентам
Сегментация по наличию основных услуг
2.5. Характеристика услуг фитнес-центров
Групповые занятия
Тренировки
Услуги для красоты и здоровья
Сервисное обслуживание
2.6. Технико-организационные параметры фитнес-центров
Помещения
Тренажеры
Режим работы
3. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА
3.1.Уровень цен на рынке услуг фитнес-центров Санкт-Петербурга
3.2.Факторы ценообразования на услуги фитнес-центров
4. ХАРАКТЕРИСТИКА СПРОСА
5. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ФИТНЕС-ЦЕНТРОВ
5.1. Инвестиционная привлекательность бизнеса
5.2. Прогноз развития рынка фитнес-услуг
5.3. Рекомендации для участников рынка
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложения
Список таблиц
Таблица 1. Посещение фитнес-центров в разных странах, 2006 г.
Таблица 2. Объём рынка по крупнейшим городам России, 2006 г.
Таблица 3. Топ-20 спортклубов Петербурга
Таблица 4. Обеспеченность районов Санкт-Петербурга фитнес-центрами
Таблица 5. Критерии сегментации фитнес-клубов по ценовым категориям
Таблица 6. Сегментация фитнес-клубов по ценовым категориям
Таблица 7. Распределение фитнес-центров в зависимости от наличия различных видов групповых занятий
Таблица 8. Распределение фитнес-центров в зависимости от площади бассейна
Таблица 9. Параметры ценовой политики на услуги тренажёрного зала (разовое посещение)
Таблица 10. Параметры ценовой политики на групповые занятия (разовое посещение)
Таблица 11. Характеристика уровня сервиса в фитнес-клубах разных ценовых сегментов
Таблица 12. Представленность фитнес-центров различных ценовых сегментов по районам Санкт-Петербурга
Таблица 13. Услуги, которых не хватает клиентам фитнес-центров разных классов
Таблица 14. Инвестиции в открытие фитнес-центра среднего уровня
Список диаграмм
Рисунок 1. Структура размещения фитнес-клубов по крупнейшим городам России в, 2007 г.
Рисунок 2. Распределение оборота фитнес-центров по крупнейшим городам России в 2006 г.
Рисунок 3. Динамика открытия фитнес-центров в Санкт-Петербурге
Рисунок 4. Структура рынка фитнес-центров по присутствию сетевых операторов
Рисунок 5. Распространённость фитнес-центров по районам Санкт-Петербурга
Рисунок 6. Соответствие количества фитнес-центров численности населения по районам Санкт-Петербурга
Рисунок 7. Сегментация фитнес-центров по величине занимаемой площади
Рисунок 8. Сегментация фитнес-центров по категориям обслуживаемых посетителей
Рисунок 9. Распределение фитнес-центров разной площади в зависимости от категорий обслуживаемых посетителей
Рисунок 10. Распределение фитнес-центров по основным услугам
Рисунок 11. Группировка фитнес-центров по количеству программ групповых занятий
Рисунок 12. Распространенность отдельных видов групповых занятий
Рисунок 13. Распределение фитнес-клубов по наличию услуг персональных тренировок
Рисунок 14. Доля фитнес-клубов, предлагающих занятия для детей
Рисунок 15. Представленность в фитнес-центрах занятий для беременных
Рисунок 16. Представленность в фитнес-центрах услуг по оздоровлению и уходу за телом
Рисунок 17. Представленность в фитнес-центрах услуг детской комнаты
Рисунок 18. Доля фитнес-клубов, имеющих фитнес-бар
Рисунок 19. Зависимость между местоположением фитнес-центров и занимаемой площадью
Рисунок 20. Наличие бассейнов в фитнес-центрах
Рисунок 21. Зависимость между занимаемой фитнес-центром площадью и наличием бассейна
Рисунок 22. Наиболее распространенные в фитнес-центрах типы саун
Рисунок 23. Зависимость между занимаемой фитнес-центром площадью и наличием сауны
Рисунок 24. Представленность услуг детской комнаты в зависимости от площади фитнес-центра
Рисунок 25. Марки тренажёров, используемые в фитнес-центрах Петербурга
Рисунок 26. Структура рынка фитнес-центров Петербурга по ценовым категориям
Рисунок 27. Зависимость между площадью фитнес-клуба и его ценовой категорией
Рисунок 28. Распределение фитнес-центров различных ценовых сегментов по районам Санкт-Петербурга
Рисунок 29. Представленность отдельных видов дополнительных услуг в фитнес-центрах разных ценовых сегментов
Рисунок 30. Доля людей, пользующихся фитнес услугами в общей численности населения Санкт-Петербурга.
Рисунок 31. Предпочитаемые форматы посещения клиентами фитнес-клубов разных ценовых сегментов
Рисунок 32. Предпочитаемые форматы оплаты услуг клиентами фитнес-клубов разных ценовых сегментов
Рисунок 33. Параметры, вызывающие неудовлетворенный спрос у клиентов фитнес-клубов разных ценовых сегментов
Рисунок 34. Прогноз оборота рынка Санкт-Петербурга, млн.дол.
|
|
|
|
Поиск по готовым обзорам рынка |
|
|