Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ЕКАТЕРИНБУРГ"

Год основания: 2006
Руководитель: Ворончихина Евгения Сергеевна
Штатных сотрудников: 5 человек
Интервьюерская база: 20 человек

      Расширенный поиск
Продажа готовых обзоров / Готовый обзор рынка
Продажа готовых обзоров

Рынок ипотечного кредитования в России: итоги 2007 г.

Название:Рынок ипотечного кредитования в России: итоги 2007 г.
Автор:Агентство DISCOVERY Research Group
Отрасль:Строительство и недвижимость
Цена (руб.):7900
Дата:16.01.2008
Примечание:Количество страниц: 31


Резюме


По сведениям Центробанка, по состоянию на 1 июля 2007 г. количество кредитных организаций, предоставляющих кредиты на покупку жилья, составляло 531.


По оценке директора департамента розничного кредитования Московского кредитного банка Павла Ильина, «ипотеку» в России выдают около 500 банков».


По другим оценкам, количество кредитных организаций, выдающих ипотечные кредиты, превысило 560.


К активным игрокам ипотечного рынка в России, по оценке председателя правления Городского ипотечного банка Шитова, относятся около 50 банков.


По нашим оценкам, количество банков, выдающих ипотечные кредиты, в дальнейшем будет сокращаться. Также следует ожидать сокращения или временного исчезновения ипотечных программ, предусматривающих возможность отсутствия первоначального взноса, а также ужесточения требований к заемщикам.


Заметна тенденция перетекания клиентов мелких и средних банков, приостановивших или свернувших ипотечные программы, в более крупные банки. Таким образом, в ближайшей перспективе должно произойти перераспределение долей рынка в пользу банков, имеющих доступ к финансовым ресурсам.


В настоящее время ужесточаются требования к качеству заемщиков, процедуре андеррайтинга, залогу, изменяется продуктовая линейка в сторону консервативных программ. В некоторых банках, где планка риска была поднята достаточно высоко, происходит переоценка рисков и выработка новых критериев по отбору клиентов.


Как показал 2007 г., происходит пересмотр банками подхода к формированию своих кредитных портфелей: требования к заемщикам ужесточаются, теперь получить длительный кредит становится гораздо сложнее.


Отметим, что целый ряд банков намерены скупить портфели ипотечных кредитов у некрупных банков, в том числе, в регионах. В частности. уже анонсировали программы Русский Ипотечный Банк, Городской Ипотечный Банк, Банк DeltaCredit, Абсолют Банк, Оргрэсбанк.


По словам председателя правления Городского ипотечного банка Н.Шитова, в настоящее время среднерыночный размер дисконта, с которым банки готовы продавать ипотечные портфели (речь в данном случае идет о портфелях высокого качества), составляет примерно 10%.


Цель исследования:

Описать состояние российского рынка ипотечного кредитования.


Задачи исследования:

  1. Описать общую ситуацию на российском рынке ипотечного кредитования.
  2. Определить объем и темпы роста рынка ипотечного кредитования.
  3. Определить ключевые параметры текущей ситуации на рынке и его дальнейшего развития.
  4. Выявить основные тенденции и перспективы развития рынка ипотечного кредитования.
  5. Определить факторы роста рынка.
  6. Определить основные барьеры развития рынка.
  7. Провести SWAT-анализ ипотечных продуктов банков, входящих в top-10.
  8. Описать позиции основных игроков рынка ипотечного кредитования. Определить занимаемую ими долю рынка.

Объект исследования:

Российский рынок ипотечного кредитования


Метод сбора данных:

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.


Метод анализа данных:

Традиционный контент-анализ документов.


Информационная база исследования:

  1. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
  2. Ресурсы сети Интернет.
  3. Материалы компаний.
  4. Аналитические обзорные статьи в прессе.
  5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
  6. Экспертные оценки.
  7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.
  8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
  9. Базы данных Discovery Research Group.

Содержание:

Резюме

  1. Список таблиц и диаграмм
  2. Основные показатели состояния рынка ипотеки в России
    • Объем и темпы роста рынка
    • Особенности спроса на ипотечные продукты
    • Рыночная конъюнктура
    • Факторы, сдерживающие развитие рынка
    • Факторы, способствующие развитию рынка
    • Основные тенденции и перспективы развития
    • Прогнозы развития рынка

  3. Позиции банков на рынке ипотеки (top-30) по итогам 1-ого полугодия 2007 г
  4. SWAT-анализ ипотечных продуктов банков, входящих в top-10

Перечень приложений:


В отчете содержится 4 диаграммы и 4 таблицы.


Диаграммы:

Диаграмма 1. Объем рынка ипотечного кредитования в 2004- 2006 гг. в России, млрд. руб.

Диаграмма 2. Темпы роста объема рынка ипотечного кредитования в 2005-первом полугодии 2007 г., %

Диаграмма 3. Объем рынка ипотечного кредитования в 2004-2006 г. и прогноз на 2007-2010 гг. , млн. руб.

Диаграмма 4. Темпы роста объема рынка ипотеки в 2005-2007 г., %


Таблицы:

Таблица 1. Доля ипотеки по отношению к ВВП государств с различным уровнем развития экономики, %

Таблица 2. Объем и доля рынка самых ипотечных банков в первом полугодии 2007 года, млн. руб. и % (По данным РБК)

Таблица 3. Объем и доля рынка ТОП30 самых ипотечных банков в первом полугодии 2007 года, млн. руб. и % (По данным РУСИПОТЕКИ)

Таблица 4. SWAT-анализ стандартного ипотечного продукта Москоммерчбанка (с точки зрения востребованности со стороны потребителя)


Приложение 1. Условия выдачи стандартного ипотечного кредита в top-10 российских ипотечных банков

 Вернуться

Поиск по готовым обзорам рынка
 Название
 Тип работы
 Автор
 Ключевые слова
 
 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности