|
ММЦ "УЛЬЯНОВСК"
Год основания: 1998 год Руководитель: Новикова Мария Алексеевна Штатных сотрудников: 10 человек Интервьюерская база: 20 человек
|
|
| |
| Продажа готовых обзоров / Готовый обзор рынка | Продажа готовых обзоров
Рынок кейтеринговых услуг в России: текущее состояние и перспективы развития
Название: | Рынок кейтеринговых услуг в России: текущее состояние и перспективы развития | Автор: | Агентство DISCOVERY Research Group | Отрасль: | Услуги, спорт, туризм, гостиницы, рестораны | Цена (руб.): | 13900 | Дата: | 15.10.2008 | Примечание: | Количество страниц: 75
Резюме
По имеющимся данным, объем российского рынка кейтеринга составляет около 0-370 млн. Что касается темпов роста, то по одним данным, российский рынок кейтеринга ежегодно увеличивается на 15-20%, по другим, темпы ежегодного роста рынка выше и составляют в среднем около 30%. В любом случае, каков бы ни был диапазон оценок темпов роста, все эксперты сходятся во мнении, что он растет очень высокими темпами.
Результаты исследований свидетельствуют о том, что среди работников московских предприятий и коммерческих фирм лишь 9% обедают в столовой кейтеринговой фирмы, еще 6,3% заказывают доставку обедов в офис или на предприятие. По оценкам экспертов, российский рынок сегодня освоен лишь на 3-4%, а потенциальная емкость российского рынка кейтеринга составляет млрд. О высоком потенциале российского рынка кейтеринга свидетельствует тот факт, что в структуре европейского рынка услуг «питания вне дома» кейтеринг занимает лидирующие позиции с долей в 31,5%.
Российский рынок кейтеринга на сегодняшний день преимущественно сконцентрирован в двух столицах - Москве и Санкт-Петербурге. На рынок Москвы приходится порядка 62% от общего объема рынка кейтеринга в России, на Санкт-Петербург - 22%. Нестоличные регионы в совокупности составляют лишь 16% от объема российского рынка кейтеринга.
В настоящее время в России действует более 500 кейтеринговых компаний, ведущими игроками, аккумулирующими на себя основную часть рынка, являются 30 компаний. Среди основных игроков — Sodexho, Корпус Групп («Фигаро», «Parad Catering» и «ЛаньЧ»), Potel&Chabot, Fusion Management («Бризоль», «ШексПир», «RU catering» и «Fork»), Мега фудс, Мастер Фуд, Улей Кейтеринг, Новиков Кейтеринг и др. Каждый год на рынке появляется около 15 новых игроков. Наряду с ежегодным приходом на рынок кейтеринга 15 новых игроков, число игроков, прекращающих свою деятельность, еще более высоко – порядка 20 компаний ежегодно.
Основными потребителями кейтеринговых услуг в России являются корпоративные клиенты, доля корпоративных заказов составляет порядка 70%. Если на этапе зарождения кейтерингового рынка в России локомотивом его развития были иностранные компании, то сегодня до 80% корпоративных заказов на рынке кейтеринга приходится на российские компании. На российском рынке кейтеринга выделяются три приоритетных сегмента: выездное обслуживание, корпоративное питание и бортовое питание. Из всех направлений кейтеринга формат кейтеринга торжественных событий остается наиболее прибыльным: рентабельность здесь достигает 25–30%. Несмотря на высокую прибыльность организации выездного ресторанного обслуживания, эксперты отмечают большую перспективность сегмента стационарного обслуживания предприятий и организаций.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Описать состояние российского рынка кейтеринговых услуг.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
- Определить объем, темпы роста и потенциальную ёмкость рынка кейтеринговых услуг в России.
- Определить доли основных игроков структуре рынка кейтеринговых услуг.
- Определить географическую структуру рынка кейтеринговых услуг.
- Выделить и охарактеризовать основные сегменты рынка кейтеринговых услуг:
- корпоративное питание;
- выездное обслуживание;
- бортовое питание.
- Описать текущее состояние и особенности развития рынков кейтеринга в некоторых регионах РФ.
- Охарактеризовать деятельность ключевых игроков рынка.
- Охарактеризовать ключевые тенденции и перспективы развития рынка..
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Российский рынок кейтеринговых услуг
МЕТОД СБОРА ДАННЫХ
Мониторинг материалов российских СМИ и Интернет, анализ баз данных ФТС РФ, ФСГС РФ, МЭРТ РФ.
МЕТОД АНАЛИЗА ДАННЫХ
Традиционный контент-анализ документов
ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
- Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
- Ресурсы сети Интернет.
- Материалы компаний.
- Аналитические обзорные статьи в прессе.
- Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
- Экспертные оценки.
- Интервью с производителями и другими участниками рынка.
- Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
- Базы данных Discovery Research Group.
Содержание:
Список таблиц и диаграмм
Резюме
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Цель исследования
Задачи исследования
Объект исследования
Метод сбора данных
Метод анализа данных
Информационная база исследования
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА КЕЙТЕРИНГОВЫХ УСЛУГ.
§1. ОБЪЕМ И ТЕМПЫ РОСТА РОССИЙСКОГО РЫНКА КЕЙТЕРИНГА
§2. СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО РЫНКА КЕЙТЕРИНГА
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ СЕГМЕНТЫ РЫНКА КЕЙТЕРИНГА.
§1. ВЫЕЗДНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
§2. КОРПОРАТИВНОЕ ПИТАНИЕ
Организация питания учащихся
§3. БОРТОВОЕ ПИТАНИЕ
Авиакейтеринг
Кейтеринг на железнодорожном транспорте
ГЛАВА 4. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЫНКА КЕЙТЕРИНГА
§1. Москва
§2. Санкт-Петербург
§3. Челябинск
§4. Екатеринбург
§5. Самара
§6. Нижний Новгород
§7. Ростов-на-Дону
§8. Краснодар
§9. Сочи
§10. Красноярск
§11. Иркутск
§12. Омск
ГЛАВА 5. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ИГРОКОВ РОССИЙСКОГО РЫНКА КЕЙТЕРИНГА
§1. SODEXHO
§2. КОРПУСГРУПП
ЛаньЧ
Фигаро
Parad Catering §3. MEGAFOODS
§4. FUSION MANAGEMENT
«Бризоль
ШексПир
ForК
RU catering §5. УЛЕЙ КЕЙТЕРИНГ
§6. Новый игрок - «АРПИКОМ»
ГЛАВА 6. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ РОСТА И ТОРМОЖЕНИЯ, ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА КЕЙТЕРИНГА
§1. Факторы роста рынка
Рост офисных площадей
Рост значимости социальной обеспеченности сотрудников
Повышение внимания к оптимизации бизнес-процессов
Низкий барьер входа на рынок §2. Проблемы развития рынка
§3. Тенденции и перспективы развития
Ужесточение конкуренции
Появление новых участников рынка кейтеринга из ресторанного бизнеса
Сезонность
Диверсификация услуг
Особенности продвижения услуг кейтеринговых компаний
Особенности разработки меню и ценообразования на рынке кейтеринга Перечень приложений:
В отчете содержится 4 таблицы и 10 диаграмм:
Таблицы:
Таблица 1. Ранжирование челябинских компаний по числу заказов услуг кейтеринга в сегменте организации выездных мероприятий за 10 месяцев 2007 г., ед., чел., руб.
Таблица 2. Ранжирование челябинских компаний по числу заказов услуг кейтеринга в сегменте доставки обедов за 10 месяцев 2007 г., ед., чел., руб.
Таблица 3. Ранжирование компаний Екатеринбурга по количеству заказов услуг кейтеринга в 2007 г., ед., чел., руб.
Таблица 4. Ранжирование кейтеринговых компаний Ростова-на –Дону по выручке за 9 месяцев 2007 г., тыс. руб. , %, ед., чел.
Диаграммы:
Диаграмма 1. Способы организации питания сотрудников предприятий и коммерческих фирм Москвы, %
Диаграмма 2. Доли форматов услуг «питания вне дома» на европейском рынке, %
Диаграмма 3. Структура российского рынка кейтеринговых услуг по географическому принципу, %.
Диаграмма 4. Доли основных игроков на рынке кейтеринга, %.
Диаграмма 5. Структура российского рынка кейтеринга по типу потребителя, %
Диаграмма 6. Доли российских и иностранных компаний в структуре корпоративных заказов на рынке кейтеринга, %.
Диаграмма 7. Распределение компаний по критерию количества порций, составляющих минимальный объем доставки в 2007 г., %
Диаграмма 8. Количество меню (% компаний), 2007г.
Диаграмма 9. Доля компаний, предоставляющих различные виды меню, в % от общего количества кейтеринговых компаний, 2007г.
Диаграмма 10. Частота обновления меню кейтеринговыми компаниями, % от общего количества компаний, 2007г.
|
|
|
|
Поиск по готовым обзорам рынка |
|
|