Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ВАРНА"

Год основания: 2004 год
Руководитель: Герчев Герчо Анастасов

      Расширенный поиск
Новость
29 ноября 2001 - 15:11ММЦ "ИРКУТСК"
Что есть ресурс развития

В начале эпохи Горбачева в Восточной Сибири побывала многочисленная бригада интеллектуалов из японских технополисов во главе с личным представителем премьер-министра профессором Сасакава. Иркутяне навеки поразили японскую профессуру тем, что, говоря о потенциале и богатствах региона, называли «ресурсом развития» все то, что природа заложила в его недра. Один из иркутских директоров, стоя перед высокой делегацией, тыкал пальцем в землю и говорил изумленным иноземным инновационникам: «У меня под ногами – две таблицы Менделеева. Дайте мне технологию – и я покажу вам темпы развития!».
Японцы же в ответ сразили сибиряков утверждением, что единственным (не главным, а именно - единственным!) ресурсом развития полагают интеллект. «На наших островах, - говорили они ,- не то что минералов – даже обычного угля нету. Но тем не менее, мы – Япония!».
Похоже, урок времен перестройки все же пошел сибирякам впрок. Только что стало известно об окончании работы над Программой социально-экономического развития региона до 2005 года. В ней есть интересный блок про развитие горнодобывающей промышленности, разработанный специалистами Иркутского технического университета. Они, конечно, тоже, скорее по инерции, называют стоимость разведанных и спокойно лежащих в теле планеты «запасов» всяческих полезных ископаемых – на многие сотни миллиардов долларов. Но уже не считают, что сам факт их наличия делает область экономически состоятельной или привлекательной для инвестиций.
Напротив, сделанный ими анализ показал, что горнодобывающая промышленность, насчитывающая добрую сотню разнокалиберных предприятий, превращается во все большую обузу для экономики. А причина в том, что разрушается механизм освоения как месторождений, так и территории в целом. Добыча сырья – магнезита, калийных солей, редких металлов и много чего еще из «двух таблиц Менделеева» - стала попросту нерентабельной. И впору, считают авторы программы, ставить вопрос о введении существенных налоговых льгот для всей горной отрасли, другими словами – повесить ее на шею налогоплательщиков.
И, чтобы избежать такой крайности, разработчики предложили то, о чем десять лет назад говорили японские профессора и предприниматели: схемы освоения территорий, где имеются значимые месторождения. Речь, в первую очередь, идет о формировании организационной, финансовой, технической политике, нормативно-правовой базы отрасли, научно-исследовательских и экспериментальных процессов и работ.

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос