Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ЕКАТЕРИНБУРГ"

Год основания: 2006
Руководитель: Ворончихина Евгения Сергеевна
Штатных сотрудников: 5 человек
Интервьюерская база: 20 человек

      Расширенный поиск
Новость
19 мая 2004 - 12:17МА "СИСТЕМА ММЦ"
Е. Примаков: в решении задачи интеграции России в мировое хозяйство дело - за конкретными направлениями помощи российским предпринимателям

Во вторник состоялось очередное заседание Меркурий-клуба на тему «Российский бизнес на мировом рынке: новые рубежи и старые барьеры».
Открывая заседание, президент Торгово-промышленной палаты России Евгений Примаков отметил, что переход на рыночные рельсы сделал российскую экономику открытой, превратил ее в органичную часть мирового хозяйства, и тема заседания – «не сиюминутная, не конъюнктурная, и имеет важное значение ля выработки стратегического направления развития экономики России». Речь, по его словам, идет прежде всего о возможности продвижения отечественных капиталов, товаров, услуг на мировые рынки. Обсуждаемая тема также включает перспективы транснационализации российской экономики, взаимоотношений отечественного и иностранного капитала у нас в стране. И то, и другое, считает президент ТПП РФ, обеспечивается совместными усилиями российского предпринимательства и государства.
По мнению Е. Примакова, ключевым приоритетом является увеличение масштабов и совершенствование отраслевой структуры внешнеэкономического присутствия России на зарубежных рынках, что тесно связано с ростом доли компаний обрабатывающего сектора и сектора услуг.
В настоящее время емкость топливно-энергетического рынка составляет около 740 млрд долл., а высокотехнологичного - почти 3 трлн долл. По экспертным прогнозам, в течение ближайших 15 лет объем реализации высокотехнологичной продукции в мире достигнет 10 трлн долл., а продукции топливно-энергетических отраслей – 1 трлн долл., т.е. разрыв между этими секторами увеличится почти в 10 раз. Из этой объективной тенденции надо и строить стратегию развития внешнеэкономической деятельности России на перспективу, считает президент ТПП РФ.
В области российских технологий возможен прорыв, заявил Е. Примаков, - это развитие космических программ в коммерческих целях, реализация водородного проекта, биотехнология, научные исследования в сфере военно-промышленного комплекса и др.
По его словам, сосредоточив материальные и интеллектуальные ресурсы на приоритетных направлениях, можно выработать реальную стратегию прорыва.
Еще один приоритет – образование стратегических альянсов российских и зарубежных компаний с целью совместной деятельности в налаживании производства и реализации конкурентоспособной продукции. Содействие успешной реализации проектов российских компаний должно стать одним из приоритетов в деятельности Правительства РФ. «Им необходима политическая и юридическая поддержка, поскольку они зачастую сталкиваются с некорректными инвестиционными или торговыми акциями со стороны конкурентов или дискриминационной практикой со стороны зарубежных стран», - сказал Е. Примаков.
Он также остановился на необходимости соединения усилий как со стороны предпринимателей, так и государства с целью устранения сложившейся негативной репутации наших компаний. Организации деловых кругов и государственные ведомства могли бы прилагать больше усилий по распространению информации о компаниях, строго соблюдающих в своей деятельности законность и являющихся добросовестными налогоплательщиками, что позволит улучшению их имиджа на международной арене, считает Е. Примаков.
Государство же должно содействовать в сертификации компаний по международным стандартам.
Второй момент – это деятельность российского бизнеса в развивающихся странах. Здесь, по словам президента ТПП РФ, необходима политика, направленная на нейтрализацию претензий к сотрудничеству с так называемыми недемократическими режимами. «Российские компании имеют право вести операции в любой стране, на которую не распространяется режим санкций ООН, а все попытки дискриминационного отношения к этим компаниям со стороны этих стран должны жестко отводиться»,- сказал Е. Примаков.
Очень важный аспект обсуждаемой темы, по его словам, – внешнеэкономическая активность регионов России. Слишком медленно, но все-таки идет процесс децентрализации экономической жизни в стране. Субъекты Федерации и муниципалитеты больше заинтересованы в привлечении прямых иностранных инвестиций, создании совместных компаний, производстве на месте импортозамещающей продукции.
«В ходе дальнейшей интеграции России с мировое хозяйство должны быть надежно защищены интересы отечественного бизнеса. Решить такую задачу можно лишь при устойчивой и эффективной политической власти в России. Это подтверждается мировым опытом. Сейчас такая устойчивая политическая власть в России есть. Дело - за конкретными направлениями помощи российским предпринимателям, прежде всего, отраслям и предприятиям, потенциально способным выдержать международную конкуренцию как в экспортном варианте, так и на внутреннем российском рынке», - заключил Е. Примаков.

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос