Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "КАНАДА"

Руководитель: Ольга Владимировна Родионова
Штатных сотрудников: 2 человека

      Расширенный поиск
Новость
26 мая 2004 - 07:41ММЦ "КУРГАН"
ММЦ «Курган-Москва» провел исследование на тему:«Участие субъектов малого предпринимательства в поставке товаров (работ, услуг) для государственных нужд»

Цели исследования: 1. выявить изменения, произошедшие на предприятиях малого бизнеса -участников проекта «Разработка механизмов для привлечения субъектов малого предпринимательства к выполнению госзаказа», 2. оценить эффективность данных мероприятий, 3. разработать механизмы последующей поддержки.
В исследовании приняли участие руководители 100 малых предприятий и предприниматели.
География исследования - г.Курган и Курганская область.
Структура участников опроса выглядит следующим образом: - 22 % - строительство, ремонт, производство строительных материалов - 24 % - продукты питания, - 9 % - оргтехника, - 8 % - проектирование, - 4 % - лекарства, - 10 % - ГСМ, уголь, - 19 % - одежда и обувь - 4 % - другие.
С целью обеспечения достоверных данных при проведении исследования, мы установили квоту для респондентов: - 50% - руководители малых предприятий, принимавших участие в мероприятиях проекта, - 50% - руководители малых предприятий, не принимавших участие в проекте, в независимости от того, являются ли они поставщиками продукции (работ, услуг) для государственных нужд.
Как показали результаты проведенного нами исследования, с понятием «государственный заказ» знакомы 64% опрошенных, в том числе 50% принимали участие в поставке товаров (работ, услуг) для государства.
Структура поставщиков выглядит следующим образом: - 32% - продукты питания, - 36% - строительство и ремонт, - 8% - оргтехника, - 2% - лекарства, - 7% - ГСМ, уголь, - 5% - проектирование, - 8% - одежда и обувь, - 2% - другие.
Средняя стоимость государственного заказа составила 0,61 тыс.рублей, в т.ч. средняя стоимость федерального заказа – 1,3 млн. рублей, областного заказа – 0,78 тыс.рублей, муниципального заказа – 0,25 тыс.рублей.
При этом доля государственного заказа в общем объеме портфеля заказов организации составила от 13 до 21%%.
Выполняя поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд, практически все участники опроса отметили, что они столкнулись с определенными трудностями, а, именно, : - авансы от заказчиков поступали несвоевременно (31% опрошенных) (ситуация характерна для муниципального и областного заказа), - партнеры по кооперации допускали срывы (7%), - несвоевременно производилась оплата за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) – 55% опрошенных (ситуация характерна для муниципальных и областных заказов).
Респонденты отметили, что основным источником для получения информации о предстоящих конкурсах являются: - местные СМИ - 12% опрошенных, - информация от друзей, коллег - 11%, - сообщение от заказчика - 5%, - Internet - 38 %, - информация, полученная на консультациях, тренингах – 34%.
В соответствие с российским законодательством, конкурс считается состоявшимся, если в нем приняли участие не менее 2 поставщиков.
Как показали результаты исследования, среднее количество участников в конкурсе составило 8.
Мы ежедневно консультировали предпринимателей по вопросам подготовки конкурсной документации, и, как результат, данные исследования показали, что особых трудностей при составлении конкурсной документации предприниматели не испытали.
Было отмечено, только, что не всегда конкурсная документации соответствовала требованиям законодательства.
В среднем опыт работы с государственными заказчиками у участников опроса составил 3 года. Из 50% опрошенных, участников поставки для государства, 32% - принимали участие в тендерах, объявленных заказчиками из других регионов.
При этом, победителями становились в каждом 3 конкурсе.
Основная причина проигрыша: существуют местные положения о госзакупках с предпочтительной передачей заказа своим, местным поставщикам (возврат налогов в местный бюджет, создание рабочих мест).
При этом, информацию о предстоящих конкурсах в других регионах поставщики получали в Курганском агентстве (индивидуальные консультации и сайт: www.kurgan.siora.ru).
Став поставщиком для государства, малые предприятия получили определенные выгоды: - 28% малых предприятий существенно пополнили свой портфель заказов, - 57% - стали более уверенно себя чувствовать в бизнесе, - 19% бизнесменов задумались над вопросами совершенствования менеджмента, - 2% - отстояли свои интересы в арбитражном суде, - 15% - получили субконтракт от крупного бизнеса, - 21% - научились грамотному диалогу с властью.
Выполняя госзаказ, 13% опрошенных «перепоручили» часть заказа субподрядным организациям.
46% опрошенных имеют выход со своего компьютера в Internet, из них знакомы с сайтом Курганского агентства – 21%.

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос