Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "СЕРБИЯ"

Руководитель: Шкляренко Федя
Штатных сотрудников: 2 человека

      Расширенный поиск
Новость
31 мая 2004 - 19:57ММЦ "ТАШКЕНТ" - ООО "ФАВОРИТ-ИНФОРМ"
УЗБЕКИСТАН: Внешнеторговый оборот республики растет за счет экспорта

По данным Госкомстата, внешнеторговый оборот Узбекистана в 1 квартале 2004 года составил 2084,2 миллиона долларов США (132,8 процента к январю-марту 2003 года). В том числе по странам СНГ - 610 миллионов долларов, по странам дальнего зарубежья - 1474,2 миллиона долларов США. Выросло на 521 единицу количество предприятий, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность. Их число составило 2451.
Республика в 1 квартале больше экспортировала, чем импортировала. Экспорт продукции составил 1210 миллиона долларов США, импорт - 874,2 миллиона. Положительное торговое сальдо сложилось в размере 335,8 миллиона долларов США.
В первом квартале нынешнего года наблюдалось увеличение экспорта на 5,3 процента по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в страны ближнего зарубежья при сокращении на 6,1 процента импорта из государств Содружества. (соответственно 324,7 и 285,3 миллиона долларов США).Удельный вес стран СНГ составил соответственно 26,8 по экспорту и 32,6 процента по импорту в общем объеме товарооборота страны. Что касается государств дальнего зарубежья, на которые приходится основная доля товарооборота Узбекистана, их доля составила соответственно 73,2 процента по экспорту и 67,4 процента по импорту.
В первом квартале на мировых рынках сохранилась благоприятная конъюнктура цен на хлопковое волокно, средняя цена на которое увеличилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 13,4 процента. Основным потребителем экспортируемого узбекского текстильного сырья продолжает оставаться дальнее зарубежье. Его продано на 295,6 миллиона долларов США (73,2 процента к общему объему экспорта в эти страны). Запад является главным покупателем товаров, обозначенных названием “прочие” - преимущественно золота и урана. В первом квартале “прочего” товара реализовано на 360 миллионов долларов США - 94,7 процента к общему объему.
Что касается СНГ, то туда устремляется основной поток экспорта продовольственных товаров и энергоносителей. За три месяца этого года государствам Содружества реализовано продовольствия на 42,9 миллиона долларов США и энергоносителей - на 88,2 миллиона долларов.
Характерная деталь: в первом квартале нынешнего года Узбекистан увеличил экспорт продовольственных товаров (за счет вывоза пшеницы в Азербайджан и Грузию и пшеничной муки в Афганистан). Возрос экспорт продукции неорганической химии НГМК, удобрений - АООТ “Электркимесаноат”, пластмасс и изделий из них - Шуртанский газохимический комплекс.
Сохраняется тенденция роста экспорта по группе “машины и оборудование” в основном за счет увеличения экспорта автомобилей АОЗТ “УзДЭУавто Ко” в Российскую Федерацию, изолированных проводов “Андижанкабеля” и СП “Вика Энтерпрайс”. В 1,6 раза увеличился экспорт энергоносителей - природного газа и продуктов переработки нефти.По группе “черные и цветные металлы” прирост экспорта составил 77,8 процента за счет вывоза металлических прутков АПО “Узметкомбинат” в Афганистан, медных катодов ОАО АГМК в Турцию, алюминия иностранного предприятия “Пахтакабель” в Таджикистан и увеличения экспорта цинка Алмалыкским горно-металлургическим комбинатом.
В структуре импорта наибольший удельный вес (50,1 процента) сохраняется по группе “машины и оборудование”. Этот показатель обеспечен увеличением завоза телефонных и телеграфных аппаратов, аппаратуры радиотелефонной связи, комплектующих изделий для легковых автомобилей, а также импорта автобусов. Основной объем внешней торговли Узбекистана приходится на страны Европы -51,9 процента и Азии - 39,1 процента. Главными внешнеторговыми партнерами среди стран СНГ являются Россия - 15,2, Казахстан - 3,7 процента, среди стран дальнего зарубежья - США - 7,3, Турция - 5,7, Китай - 4,9, Великобритания и Корея - по 4,5 процента, Швейцария - 4,4 и Германия - 3,3 процента.
("Замон.Инфо")

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос