Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ЙОШКАР-ОЛА"

Год основания: 2001 год
Руководитель: Моисеев Георгий Валерьянович
Штатных сотрудников: 5 человек
Интервьюерская база: 25

      Расширенный поиск
Новость
18 июня 2004 - 15:10ММЦ "ДАГЕСТАН"
Чтобы госсобственность работала на бюджет.

Автор высказывает свое мнение о проекте закона “Об управлении государственной собственностью РД”. Сегодня, напоминая о необходимости создания четкой правовой базы для продолжения рыночных реформ, он комментирует проект закона “О приватизации государственного имущества Республики Дагестан”.
Проект закона определяет правовые нормы решения основных вопросов, возникающих при приватизации государственного имущества Республики Дагестан. Весьма важно, что проект предусматривает четкое разграничение полномочий органов власти, планирование приватизации, усиление контроля и т.д. Однако предлагаемые в проекте правовые нормы в основном позаимствованы из аналогичного Федерального закона, принятого в 2001 году. Можно сказать, что проект - это сокращенный, конспективный, вариант Федерального закона. По основным принципиальным вопросам проект предлагает вообще использовать нормы федерального законодательства, при этом специфика и условия Дагестана практически не учитываются.
На мой взгляд, республиканский закон должен решать все без исключения вопросы приватизации имущества в рамках общих норм федерального закона, но с учетом специфики и условий Дагестана.
Федеральный закон о приватизации предусматривает определение перечня стратегических предприятий и акционерных обществ, которые, как правило, приватизации не подлежат. В проекте закона о приватизации это важное положение отражения не нашло. Ведь в республиканской собственности такие предприятия и акционерные общества должны быть, их перечень и статус надо определить законодательно, чтобы оградить от приватизации и обеспечить эффективное управление ими.
В Республике Дагестан имеются и такие государственные унитарные предприятия, которые не могут быть приватизированы ни одним из установленных федеральным законом способов. Таковыми являются ГУПы, созданные в свое время на сомнительной правовой основе путем преобразования совхозов. Государственное сельскохозяйственное предприятие, возникшее посредством всяческих преобразований, - колхоза в совхоз, совхоза в ГУП, - невозможно продать на аукционе или конкурсе. Их имущество - капитал, нажитый многими поколениями жителей села, а земля - не только средство производства, но и среда обитания. Продажа их на аукционах вообще неприемлема. Специфика республики требует поиска иных способов приватизации и в законе это следовало бы учесть, аргументированно обосновывая и отстаивая свой подход в соответствующих федеральных органах.
В отличие от Федерального закона о приватизации, в проекте республиканского закона не отражены особенности сделок, связанных с продажей имущественного комплекса унитарного предприятия, приватизации объектов культурного наследия, социально-культурного и социально-бытового назначения. Выпали также из проекта республиканского закона исключительно важные положения по социальным гарантиям работникам приватизируемых предприятий. Представляется целесообразным определить в законе правовые нормы по этим вопросам и дополнить проект соответствующими статьями.
Одним из самых сложных и актуальных для Дагестана является вопрос приватизации земельных участков, особенно оценки их стоимости. И в этом вопросе проект закона (ст.7) отсылает к федеральному законодательству. От этого, к сожалению, вопрос яснее не становится. В недавно принятом Законе РД “О земле” определен порядок оценки земли, исходя из ее рыночной стоимости (ст.61).
В проекте закона РД “Об управлении государственной собственностью” (ст. 13.5) цена выкупа земельных участков собственниками расположенных на них объектов недвижимости определена в установленном Федеральным законом о приватизации (ст. 28.7) порядка: в максимальном семнадцатикратном размере ставки земельного налога за единицу площади земельного участка в поселениях с численностью населения свыше 500 тысяч человек или в десятикратном размере ставки земельного налога в остальных случаях.
В то же время Федеральным законом о приватизации (ст.11.3) установлена фиксированная стоимость земельных участков, приватизируемых в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, в пятикратном размере ставки земельного налога за единицу площади земельных участков в поселениях с численностью населения свыше 500 тысяч человек или в трехкратном размере ставки земельного налога в остальных случаях.
Таким образом, получаются три разных узаконенных подхода к оценке стоимости земельных участков, что трудно понять не только землепользователям, но и органам управления. Представляется целесообразным в республиканском законе о приватизации внести ясность, как и в каких случаях используются разные подходы к оценке земельных участков и дополнить проект закона соответствующими статьями. Вместе с тем п.5 ст.13 проекта закона об управлении государственной собственностью целесообразно перенести в закон о приватизации государственного имущества РД.
Обсуждение дискуссионных вопросов и совершенствование проектов с учетом высказанных выше предложений, по моему мнению, позволит существенно улучшить законы и усилить их роль в управлении государственной собственностью в республике.
Абас Ахмедуев, доктор экономических наук.

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос