Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "СЫКТЫВКАР"

Год основания: 2004 год
Штатных сотрудников: 2 человека
Интервьюерская база: 15

      Расширенный поиск
Новость
2 августа 2004 - 12:50ММЦ "ДАГЕСТАН"
Оптовик или перекупщик?

Имевшая доступ к дефицитным товарам советская номенклатура презрительно именовала спекулянтом человека, благодаря которому простые люди тоже могли приобретать добротные вещи. В наше время специализирующихся на перепродаже товаров людей одни граждане уважительно называют бизнесменами, другие презрительно - посредниками, третьи - диктаторами цен. Так кто же они? Бич общества, от которого надо избавляться или труженики прилавка, которых надо поддерживать и уважать?
Знакомый перекупщик живет в Махачкале, не содержит дома и курочки, но лет двадцать торгует говядиной на рынке №2. “Все торгуешь, но не разбогател, - говорю ему, - своего мясного магазина нет, да и хоромы не возвел. Разве не надоело от рассвета до заката стоя за прилавком, заискивающим голосом зазывать покупателя?”.
- Иного выхода у меня нет, - отвечает знакомый. - Приходится работать по 12 часов в сутки даже тогда, когда дурно от запаха мяса. Семью-то надо кормить. Подхожу к воротам рынка на рассвете, покупаю тушу у заезжих крестьян. Многие из них сами пытались торговать, знают о расходах торговца на перетаскивание туши, ее разделку, прохождение ветеринарного осмотра, хранение мяса в холодильнике, о ежедневно выплачиваемой вне зависимости от успеха торговли пошлине... Потому особых споров по цене не возникает. Отдают мясо так, чтобы и мы могли заработать 15-20 процентов к уплаченной за тушу сумме. Если мы - торговцы - сговоримся и поднимем цены на мясо, - пользы никакой. Во-первых, покупательская река мелеет, во-вторых, узнавший о росте цены крестьянин тоже будет продавать нам продукцию подороже. Иногда нанимаю грузовик и еду за мясом к знакомым из аулов, но и этот метод особой прибыли не приносит.
Вот еще одна знакомая. Улыбается, но заметно, что она устала. Жалуется, что сыр плохо раскупается. “Почему бы тебе не покинуть город и не вернуться на прежнюю работу - колхозной доярки?” - спрашиваю. “Меня там ждут - не дождутся, - насмешливо говорит она. - Рабочее место на селе свободным не остается. Если бы работали фабрики и заводы, пошла бы туда. Остается единственный выход - торговать. То есть закупать в селах, везти в город и продавать сыр. Доходы? Полгода тружусь, но на раскладную табуретку, видишь сам, еще не накопила.
-Утром ездила на вокзал, купила у крестьян помидоры по 5 рублей. Одну половину продала по 8 рублей, вторую продаю по 5, - сказала ее соседка. - Купи хоть один килограмм. Если все оставшееся продам, навар за день составит 60 рублей, а если не продам, даже на буханку хлеба не заработаю. Отпускала на выбор, остались перезрелые помидоры, которых до утра не сохранить...
Обратите внимание и вы заметите на лицах большинства торговцев-перекупщиков печать ожесточения от неудач, от забот и трудов. Их раздражают вопросы незнакомых, отвечать мне они отказываются, просят отойти и не заслонять товар. А мы сравниваем этих трудяг с диктаторами. В жизни всегда так: сытый голодного не разумеет.
Пахарь пашет поле, доярка доит коров, чабан пасет баранов. Им некогда заниматься розничной продажей произведенной продукции. И бизнесмен-перекупщик, вернее, оптовик- важное звено на пути товара к покупателю. Чем больше торговцев и ожесточеннее между ними конкуренция, тем ниже цены на товары, в т.ч. и на сельхозпродукты. Это выгодно покупателю. Будет продавец товаров и услуг частным лицом или ассоциацией - разницы для потребителя никакой; и тот , и другой обеспечивает себе прибыль.
Другой вопрос - налоги, которые не платит значительная часть массы посредников-торговцев, доставляющих товар от производителя к потребителю. Государство, уверен, в курсе того, что доходы нынешних тружеников прилавка не намного выше сборов нищих. Потому, видимо, не обозначают в качестве важной задачи выбивание налогов и с тех, и с других.
А ассоциации по продаже произведенной сельхозтоваропроизводителями продукции утвердятся в жизни только тогда, когда большинство выживающих за счет торговли трудоспособных граждан получит возможность заниматься прилично оплачиваемым производительным трудом. Тогда ряды перекупщиков поредеют, они перестанут справляться с закупкой и реализацией продукции, и сельхозпредприятиям придется создавать торговые точки, нанимать продавцов или поручать торговые дела ассоциациям.
Джамалудин Джамбулаев

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос