Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "УЛЬЯНОВСК"

Год основания: 1998 год
Руководитель: Новикова Мария Алексеевна
Штатных сотрудников: 10 человек
Интервьюерская база: 20 человек

      Расширенный поиск
Новость
18 августа 2004 - 17:15ММЦ "ТАШКЕНТ" - ООО "ФАВОРИТ-ИНФОРМ"
УЗБЕКИСТАН: Дехканские хозяйства республики обеспечили картофельную независимость

В настоящее время они, получая по два урожая в год, целиком обеспечили картофельную независимость республики. В 2003 году более чем 3 миллионами дехканских хозяйств (личных приусадебных участков) было произведено 90,3 процента всего выращенного страной картофеля (порядка 750 тысяч тонн из общего количества 827,8 тысячи тонн ). Внутренная потребность жителей республики обеспечивается полностью, несмотря на то, что площади под картофелем составили 1,3 процента в общей структуре посевных площадей - 49,1 тысячи гектаров. Усилиями дехканских хозяйств на душу населения производится ежегодно в среднем по 30 килограммов картофеля. Остальные порядка 5 килограммов - доля фермеров. Для сравнения - в 1991 году Узбекистан производил 341 тысячу тонн картофеля, а недостающее количество завозил из Польши и России. За годы независимости урожайность картофеля увеличилась с 8,5 до 15,9 тонны с гектара, в отдельных дехканских хозяйствах получают по 30-35 тонн. С 1997 года завоз продовольственного картофеля в республику прекращен.
В этой отрасли государственная опека сведена к минимуму. Она сводится к освобождению ведущей семеноводческой фирмы “Узкартошканавуруглари” от таможенных платежей за ввозимый семенной картофель и от налога на добавленную стоимость при его реализации семеноводческим хозяйствам.
Дехканские хозяйств, иными словами, являются самыми свободными сельскохозяйственными производителями в Узбекистане, самостоятельно принимающими хозяйственные решения. Немаловажно и то, что право на землепользование дехканскими наделами является пожизненным и может передаваться по наследству. Если площадь земель ширкатов (сельскохозяйственных предприятий) обычно варьируется в пределах 1500 гектаров, площадь земель новых фермерских хозяйств составила в 2003 году 24,5 гектара, то максимальная легальная площадь надела дехканского хозяйства составляет 0,35 гектара, средний объем - 0,17 гектара.
По данным зарубежных экспертов, эта категория сельхозпроизводителей добивается более высоких объемов производства и производительности труда по всем типам культур. И это несмотря на ограниченность земли, практическое отсутствие механизации и индустриальных технологий возделывания, что повышает затраты ручного труда и снижает рентабельность производства. Аналитики связывают это с большей гибкостью и наличием свободы выбора в определении структуры посевов, а также с улучшенной системой стимулирования (более высокие цены и доход).
Эта категория земледельцев полностью ориентирована на спрос рынка и гибко реалирует на его потребности, в отличие от зарегулированных госзаказом производителей хлопка и зерна.
Продовольственную программу по обеспечению населения собственным кортофелем дехканские хозяйства решили. Но на собрании картофелеводов стран Центральной Азии и Закавказья, которое по инициативе Международного института картофеля прошло в апреле в Ташкенте, отмечалось, что в республике очень слабо развита переработка картофеля на пищевые продукты и технические цели. Есть отдельные попытки приготовления из картофеля чипсов, хлопьев, но он почти не используется для приготовления крахмала, спирта и других продуктов. Раздробленные, мелкие хозяйства вряд ли своими силами решат данную проблему. И, наверное, есть смысл обратить внимание на нее со стороны малого и частного бизнеса.
("Замон.Инфо")

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос