Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ВОЛОГДА"

Год основания: 2005 год
Штатных сотрудников: 2 человека
Интервьюерская база: 20 человек

      Расширенный поиск
Новость
27 августа 2004 - 16:18ММЦ "ТАШКЕНТ" - ООО "ФАВОРИТ-ИНФОРМ"
УЗБЕКИСТАН: Зарплату можно... покупать

Оригинальный способ своевременного получения заработной платы найден на Бухарском нефтеперерабатывающем заводе в Караул-Базаре. Сперва желающие пишут заявление о переводе заработной платы в банки (благо их выбор в Бухаре велик). Затем в нотариальной конторе оформляется доверенность на получение денег доверенным лицом, хорошо известным самому нотариусу. Таких доверенных лиц немного, их все знают и называют “Вали-банк”, “Ризо-банк”, “Шариф-банк”, “Учкун-банк” и еще несколько имен. Таким образом, в руках такого “банка” скапливается доверенностей на несколько миллионов (зарплаты за март, апрель, май, июнь плюс 13 зарплата - вознаграждение за год).
Через день-два после вручения доверенности страждущий получает вожделенную зарплату, правда, уменьшенную на семь, иногда на восемь процентов. Но это опять-таки по обоюдному согласию, когда одна сторона продает, а вторая покупает свою же заработную плату.
Такое стало возможным потому, что администрация Бухарского нефтеперерабатывающего завода, как и многие другие крупные предприятия, не может гарантировать своим работникам своевременную выдачу зарплаты.
Формально соблюдены все “приличия”, деньги перечислены по желанию согласно заявлениям работников завода, и банки вроде как выдали деньги, но не конкретно своим вкладчикам, а все тем же доверенным лицам, допущенным к банковской кормушке. И именно они, “вали-шариф-учкуны” заносят на территорию завода огромные сумки с деньгами и раздают их тем, кто заработал, но не может получить свою зарплату ни в заводской кассе, ни в банке.
Инженер завода Лейла Мирзоева задает вопрос: если этот способ наживы вполне легален, не пора ли нашим доморощенным банкирам платить налоги с источников дополнительного дохода?
Подобный способ, думается, не единичен, и вызван к жизни хроническим недугом узбекской экономики - регулярными задержками в выдаче наличных денег коммерческими банками предприятиям и организациям на выплату заработной платы. Последние мотивируют это отсутствием наличности. Жесткий контроль за денежной массой, осуществляемый Центральным банком, призван остановить инфляцию и обеспечить устойчивость национальной валюты. Жесткий принцип “меньше денег - меньше потребностей” путем затягивания выплат заработной платы, пенсий и пособий - что иное, как наступление на кошельки. Но он дал небольшие плоды. По официальным данным Минэкономики и Госкомстата, индекс потребительских цен (ИПЦ) в Узбекистане в первом полугодии 2004 года снизился и составил минус 0,8 процента по сравнению с 4,2 процента в первом полугодии 2003 года. Но, думается, победу эту без преувеличения можно назвать “пирровой”, снижающей мотивацию к труду и вызывающую напряженность в трудовых коллективах.
С августа 2002 года правительство своим постановлением “О мерах по дальнейшему сокращению внебанковского оборота денежных средств” объявило непримиримую борьбу теневому рынку. Оно, в числе прочих компонентов, включало совершенствование денежного обращения и расширение системы безналичных расчетов.
Центральному банку совместно с коммерческими банками было предписано разработать комплекс мер по выпуску в обращение кредитных пластиковых карточек. По замыслу, такая мера должна была “оттянуть” в банковский оборот “наличку”, которой так не хватает экономике. Коммерческим банкам совместно с торговыми организациями нужно было расширить терминальную сеть.
Но смягчило ли это проблему, если зачастую в банкоматах нет наличных денег?
По данным Центрального банка, на 1 июля 2004 года в “зарплатных” проектах в Узбекистане задействовано более 800 крупных и мелких предприятий, организаций и фирм из 284 тысяч. Общее количество эмитированных карточек в национальной валюте составило около 266 тысяч. (Капля в море для более чем 9,5 миллиона человек экономически активного населения). В торговых организациях и банках установлены более 1700 терминальных устройств и банкоматов по обслуживанию пластиковых карточек.
Реалии узбекской экономики сегодня таковы, что попытка расширить безналичный денежный оборот блокируется беспрепятственным доступом к “наличке” так называемых “доверенных лиц”. Разумеется, на взаимовыгодных для банкиров условиях.
("Замон.Инфо")

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос