Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ВАРНА"

Год основания: 2004 год
Руководитель: Герчев Герчо Анастасов

      Расширенный поиск
Новость
23 сентября 2004 - 13:28ММЦ "ТАШКЕНТ" - ООО "ФАВОРИТ-ИНФОРМ"
УЗБЕКИСТАН: В республике вступил в силу закон «Об экспортном контроле»

С 17 августа в Узбекистане вступил в силу закон «Об экспортном контроле», утвержденный Олий Мажлисом - парламентом страны 26 августа 2004 года. По основным положениям, цель нового закона - обеспечить выполнение Узбекистаном ранее принятых международных обязательств по нераспространению оружия массового поражения. Экспортному контролю со стороны государства, согласно закону, должны подвергаться вывозимые из страны товары, оборудование, научно-техническая информация и результаты интеллектуальной деятельности, которые могут быть потенциально использованы для создания ядерного, химического, биологического и токсинного оружия, средств его доставки, а так же иных видов вооружения и военной техники.
По мнению известного экономиста Виктора Ивонина, с начала 90-х годов консультирующего законодательные органы Узбекистана, принятие закона своевременно в условиях обострившейся угрозы со стороны международного терроризма. Аналогичные законы приняты Украиной, Грузией и Россией. Российская Федерация, например, приняла закон «Об экспортном контроле» еще в 1999 году. В настоящее время законопроект «О контроле над экспортом» обсуждается в парламенте Азербайджана.
- Кроме того, что Узбекистан является крупным экспортером стратегического сырья, в частности урана, в стране сохранился достаточно высокий научный, интеллектуальный и производственный потенциал, - считает Виктор Ивонин, - Узбекистан мог бы создать собственное оружие массового поражения - ядерное, химическое или биологическое, хотя, насколько мне известно, работы в этом направлении никогда не велись, потому, что с первых лет независимости страна присоединилась к международным конвенциям о нераспространении оружия массового поражения. Но существуют высоко квалифицированные кадры научных сотрудников, высокотехнологичные производства, множество предприятий химической и фармацевтической промышленности, лаборатории и архивы Института ядерной физики, Института микробиологии и других подразделений Академии наук. Разумеется, при современном уровне коммуникаций, довольно трудно обеспечить контроль государства за возможным экспортом научно-технической информации или результатов интеллектуальных разработок, выполняемых по различным заказам из-за рубежа. Однако при нынешнем международном положении и непростой экономической ситуации внутри страны, по-моему, необходимо было ограничить рамками закона внешнеэкономическую деятельность физических и юридических лиц, связанную с научными исследованиями, технологиями, экспортом изделий или сырья.
----------------
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ОБ ЭКСПОРТНОМ КОНТРОЛЕ
Статья 1. Цель и основные задачи настоящего Закона
Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области экспортного контроля.
Основными задачами настоящего Закона являются обеспечение безопасности Республики Узбекистан и выполнение международных обязательств Республики Узбекистан в области нераспространения оружия массового поражения и иных видов вооружения путем осуществления экспортного контроля.
Статья 2. Законодательство об экспортном контроле
Законодательство об экспортном контроле состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.
Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан об экспортном контроле, то применяются правила международного договора.
Статья 3. Экспортный контроль
Экспортный контроль представляет собой комплекс мер, направленных на обеспечение установленного законодательством об экспортном контроле порядка вывоза с территории Республики Узбекистан объектов экспортного контроля (далее - вывоз объектов экспортного контроля) юридическими и физическими лицами.
Статья 4. Объекты экспортного контроля
Объектами экспортного контроля являются товары, оборудование, научно-техническая информация, работы и услуги, результаты интеллектуальной деятельности (указанные в списках объектов экспортного контроля), которые в силу присущих им свойств и особенностей могут внести существенный вклад в создание оружия массового поражения (ядерное, химическое, бактериологическое (биологическое) и токсинное оружие), средств его доставки (ракеты и другие технические средства, способные доставлять оружие массового поражения), иных видов вооружения и военной техники.
Списки объектов экспортного контроля подлежат опубликованию в установленном порядке.
Статья 5. Основные принципы осуществления экспортного контроля
Основными принципами осуществления экспортного контроля являются: приоритетность интересов безопасности Республики Узбекистан; добросовестность выполнения международных обязательств Республики Узбекистан; гласность и доступность информации по вопросам экспортного контроля.
Статья 6. Методы осуществления экспортного контроля
Методами осуществления экспортного контроля являются: установление порядка вывоза объектов экспортного контроля; проведение контроля за порядком вывоза объектов экспортного контроля и их использования; проведение внутреннего контроля; международное сотрудничество в области экспортного контроля.
Статья 7. Полномочия Кабинета Министров Республики Узбекистан в области экспортного контроля
Кабинет Министров Республики Узбекистан: обеспечивает проведение государственной политики в области экспортного контроля; определяет порядок вывоза объектов экспортного контроля и их использования; утверждает списки объектов экспортного контроля; устанавливает ограничения и запреты на вывоз объектов экспортного контроля, в том числе в отношении отдельных иностранных государств, в целях обеспечения безопасности Республики Узбекистан и выполнения международных обязательств Республики Узбекистан; определяет порядок осуществления внутреннего контроля; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 8. Уполномоченный государственный орган в области экспортного контроля
Уполномоченным государственным органом в области экспортного контроля является Агентство по внешним экономическим связям Республики Узбекистан (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган: в установленном порядке выдает разрешение на вывоз объектов экспортного контроля; координирует деятельность государственных органов в области экспортного контроля; организует работу по информированию юридических и физических лиц о порядке вывоза объектов экспортного контроля и их использования; запрашивает документы и другую информацию, необходимую для осуществления экспортного контроля; выдает письменное обязательство относительно использования объектов экспортного контроля иностранного государства на территории Республики Узбекистан в заявленных целях; разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства об экспортном контроле; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 9. Порядок вывоза объектов экспортного контроля и их использования
Вывоз объектов экспортного контроля и их использование осуществляется в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
В случаях, установленных Кабинетом Министров Республики Узбекистан, вывоз объектов экспортного контроля осуществляется при наличии письменного обязательства иностранного государства и (или) юридических и физических лиц иностранного государства, являющихся получателями объектов экспортного контроля, о том, что указанные объекты не будут использоваться в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники.
Уполномоченный орган в случаях, установленных законодательством, может предъявлять дополнительные требования при выдаче разрешения на вывоз объектов экспортного контроля.
Статья 10. Контроль за порядком вывоза объектов экспортного контроля и их использования
Контроль за порядком вывоза объектов экспортного контроля и их использования включает: таможенный контроль при осуществлении вывоза объектов экспортного контроля; установление соответствия вывозимых товаров, оборудования, научно-технической информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности объектам экспортного контроля, включенным в списки объектов экспортного контроля; получение письменного обязательства о том, что вывозимые объекты экспортного контроля не будут использоваться в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники, в случаях, установленных Кабинетом Министров Республики Узбекистан; мониторинг за вывозом объектов экспортного контроля и их использованием; сбор и проверку информации о фактах нарушения порядка вывоза объектов экспортного контроля и их использования; применение мер ответственности к лицам, нарушившим установленный порядок вывоза объектов экспортного контроля и их использования.
Статья 11. Внутренний контроль
Внутренний контроль представляет собой комплекс мер, установленных юридическими лицами, по соблюдению порядка вывоза объектов экспортного контроля и их использования.
Проведение внутреннего контроля является обязательным для юридических лиц, осуществляющих вывоз объектов экспортного контроля, а также для организаций, осуществляющих научную и (или) производственную деятельность по обеспечению государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Республики Узбекистан.
Статья 12. Обязанности юридических и физических лиц при осуществлении вывоза объектов экспортного контроля
Юридические и физические лица, осуществляющие вывоз объектов экспортного контроля, обязаны: получить разрешение на вывоз объектов экспортного контроля; предоставлять по требованию уполномоченного органа и иных государственных органов документы и иную информацию, необходимую для осуществления экспортного контроля; уведомить уполномоченный орган о наличии сведений о возможности использования вывозимых товаров, оборудования, научно-технической информации, работ и услуг, результатов интеллектуальной деятельности, не включенных в списки объектов экспортного контроля, для создания оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники.
Юридические и физические лица, осуществляющие вывоз объектов экспортного контроля, несут ответственность за достоверность сведений, предоставляемых для получения разрешения на вывоз объектов экспортного контроля.
Статья 13. Международное сотрудничество в области экспортного контроля
Международное сотрудничество в области экспортного контроля осуществляется в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Узбекистан.
Статья 14. Использование информации, предоставленной для осуществления экспортного контроля
Информация, предоставленная государственным органам для осуществления экспортного контроля, используется исключительно в целях экспортного контроля.
Статья 15. Разрешение споров
Споры в области экспортного контроля разрешаются в порядке, установленном законодательством.
Статья 16. Ответственность за нарушение законодательства об экспортном контроле
Лица, виновные в нарушении законодательства об экспортном контроле, несут ответственность в установленном порядке.
Президент Республики Узбекистан И.Каримов гор.Ташкент, 26 августа 2004 г.
----------------
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОЛИЙ МАЖЛИСА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН "ОБ ЭКСПОРТНОМ КОНТРОЛЕ"
Олий Мажлис Республики Узбекистан постановляет:
1. Ввести в действие Закон Республики Узбекистан "Об экспортном контроле" со дня опубликования.
2. Правительству Республики Узбекистан (Ш.Мирзиеев) привести свои решения в соответствие с Законом Республики Узбекистан "Об экспортном контроле", обеспечить пересмотр и отмену министерствами, государственными комитетами и ведомствами их нормативных актов, противоречащих указанному Закону.
Председатель Олий Мажлиса Республики Узбекистан Э.Халилов гор.Ташкент, 26 августа 2004 г.
("Фергана.Ру")

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос