 |
    ММЦ "СТАВРОПОЛЬ"
Год основания: 2006 Руководитель: Бочарова Ольга Викторовна Штатных сотрудников: 5 человек Интервьюерская база: 20 человек
|
|
|  |
 | Новость |
 |
 |
6 декабря 2001 - 07:41 | ММЦ "АЛМАТЫ" | Магистраль труда и развития
Магистраль труда и развития Десятилетний путь железной дороги независимого Казахстана настолько богат на события, что порой сразу и не определишь, какое из них претендует на право называться самым ярким и знаковым. «Золотой костыль», забитый в мерзлую землю на стыковке магистрали Аксу — Дегелен? Первые вагоны и локомотивы, получившие вторую жизнь на казахстанских заводах? А может быть, первый пассажирский состав, промчавшийся среди безлюдья Джунгарских ворот? Именно с этого вопроса началась наша встреча с недавно назначенным новым генеральным директором РГП «Казакстан темiр жолы» Бауржаном БАЙМУХАНОВЫМ. — Лично для меня последние десять лет ассоциируются не с каким-либо отдельным событием, а именно с совокупностью всего происходившего. Дело не только в конкретных успехах и свершениях. В их основе — ежечасный и самоотверженный труд железнодорожников. Он незаметен и порой неблагодарен, но от этого совсем не теряет своей важности для страны и ее граждан. Именно в период независимости Казахстана мы стали свидетелями не только высокой жизнеспособности отечественной железной дороги, но и ее возросшей роли в жизни государства и общества. В сложных условиях наша отрасль обеспечила транспортную независимость республики, с ее помощью государство эффективно реализовывало необходимую экономическую и социальную политику. Думаю, все это заметно способствовало становлению и развитию суверенного Казахстана. — И какова роль в этом процессе образованного в 1997 году РГП «Казакстан темiр жолы»? — Достаточно сравнить экономическую ситуацию в отрасли до образования нашего предприятия в январе 1997 года и, скажем, один-два года спустя. За этот период очень многие задачи, поставленные перед нами Правительством, были решены. РГП «Казакстан темiр жолы» смогло преодолеть финансовый и экономический кризис, в который нас вовлекли постсоветский разрыв хозяйственных связей и падение производства, вызвавшие почти четырехкратное снижение грузооборота и вдвое «урезавшие» пассажирооборот. Успеха удалось добиться, используя принципы современного менеджмента (а порой просто понятия здравого смысла и целесообразности). С помощью вертикальной системы управления предприятие достаточно эффективно централизовало финансовые потоки и процесс материально-технического снабжения, усилило контроль, оптимизировало расходы, укрепило дисциплину и ответственность. Как следствие, повысились эффективность и рентабельность работы всего железнодорожного транспорта страны. А с 2000 года стали увеличиваться объемы грузооборота, пассажирооборота, перевозки основных грузов нашей железной дороги — каменного угля, нефти и нефтепродуктов, руды, многих других. Объединенная в составе РГП «Казакстан темiр жолы» железная дорога не просто выжила, но смогла надежно обеспечить потребности растущей экономики. Возрастает реальная отдача от деятельности железной дороги для всего нашего государства. Если доход предприятия в 1999 году составил 4,7 процента от ВВП республики, то в 2000 году — уже 6,3 процента. — Но ведь отрасль должна и развиваться… — Развитие отрасли сразу же стало одним из основных направлений деятельности нашего предприятия. Впрочем, соответствующие проекты воплощались в жизнь на протяжении всего минувшего десятилетия. Например, в 1994 году железнодорожники завершили электрификацию участка Шу — Арысь протяженностью почти 600 км. Самая протяженная в мире электромагистраль связала юг Казахстана с Азией, Европой и Дальним Востоком. Важнейшим событием стала и состоявшаяся в сентябре 1990 года стыковка на пограничном переходе Дружба — Алашанькоу, по которому через год открыто грузовое сообщение. А еще через год — в июле 1992-го — началось регулярное пассажирское движение между Алматы и Урумчи. Это первый маршрут казахстанских железнодорожников в дальнее зарубежье. И все-таки с образованием РГП «Казакстан темiр жолы» инвестиционная деятельность отрасли обрела новый импульс и новые возможности — при этом проекты общенациональной важности осуществлены полностью за счет нашего предприятия. Особенно богатым на события оказался минувший год. Достаточно вспомнить магистраль Аксу — Дегелен, начало строительства 360-километровой линии Алтынсарино — Хромтау, завершение электрификации участка Шу — Алматы. Или, скажем, недавнюю сдачу в эксплуатацию первой в железнодорожном хозяйстве республики волоконно-оптической линии связи Арысь — Туркестан — Шиели, начало работы Алматинского вагоноремонтного завода. Говоря о сделанном за последние годы, можно, в частности, упомянуть и о капитальном ремонте многих сотен километров пути, о продолжении работ по внедрению систем диспетчерской централизации, о реконструкции десятков вокзалов во всех регионах страны. Одной из самых ярких страниц нашей истории стало создание собственной базы капитального ремонта подвижного состава, организация выпуска сотен наименований необходимой отрасли продукции. Естественно, такая политика теснейшим образом связана и с нашей деятельностью по импортозамещению, получившей очень высокую оценку со стороны Правительства. Таким образом, РГП «Казакстан темiр жолы» является и крупнейшим работодателем страны, и позволяет раскрыть потенциал других отраслей экономики, в том числе в депрессивных регионах. Столь же заметное социальное значение имеет и создание в отрасли субъектов малого предпринимательства, в которых уже трудятся почти три тысячи бывших железнодорожников. Дальнейшему расширению этого процесса будет способствовать перспективный рост перевозок и обновление основных фондов железной дороги. Возьмем, к примеру, будущее крупномасштабное обновление подвижного состава. В течение ближайших восьми лет нам предстоит путем установки новейших дизельных двигателей модернизировать локомотивный парк. А с 2002 года Шуский тепловозоремонтный завод впервые в истории нашей страны займется сборкой казахстанских локомотивов наряду с модернизацией существующих. На его реконструкцию в течение двух ближайших лет выделяем 18 миллионов долларов. — Так мы подошли к традиционному вопросу о планах и их обоснованности… — Если совсем коротко — будем энергично двигаться по всем направлениям, о которых я упоминал. Важнейшее значение приобретает обновление основных фондов отрасли, ее модернизация в соответствии с самыми современными техническими требованиями. В связи с этим хотелось бы сказать, что процесс всестороннего обновления отрасли трудно представить вне проводимой нами политики по привлечению заимствований. В течение последних лет железная дорога явилась получателем ряда крупных займов: от японского правительственного фонда OECF, АБН АМРО Банк Казахстан, Ситибанк Казахстан. За последний год открыта кредитная линия Европейского банка реконструкции и развития в размере 65 миллионов долларов, направляемых на приобретение новейшей техники для обслуживания железнодорожных путей. Кроме этого, достаточно известна наша деятельность по выпуску облигаций для казахстанского финансового рынка… В связи с этим очень важно, что летом 2001 года ведущие мировые рейтинговые агентства «Standard&Poor’s» и «Moody’s Investor Service» подняли рейтинг долгосрочных кредитных обязательств РГП «Казакстан темiр жолы» соответственно до значений ВВ и Ва2. Это связано с улучшением международного кредитного рейтинга Республики Казахстан — ведь нашему предприятию он присвоен на уровне суверенного эмитента. Таковы итоги международного признания, общие успехи нашего государства и его железной дороги. Все это — реальная основа для выполнения разработанной в отрасли инвестиционной программы на 2001—2014 годы, в соответствии с которой на развитие железнодорожного транспорта планируется направить более 3,9 миллиарда долларов. Но все же приток необходимых инвестиций невозможен без проводимой нами реструктуризации железнодорожного транспорта. — То есть цель этих преобразований — создать наиболее благоприятные условия для притока капитала? — Главная цель разработанной нами и одобренной Правительством трехэтапной программы реструктуризации — не только создать наилучшие условия для инвестиций в обновление отрасли, но сделать так, чтобы сам организм железной дороги мог обеспечивать максимально эффективное применение этих средств с пользой для страны и ее граждан. В частности, в интересах клиентов он должен стать гораздо более восприимчивым к новациям — будь то вопросы технической модернизации, менеджмента, ценовой политики. В отрасли создаются рациональный, справедливый и «прозрачный» хозяйственный механизм, новая система взаимоотношений, которые доказали свою эффективность во всем мире. "Казахстнаская правда" |
|
|
 |
63 | 508 | 4376 | Записей в базах данных: | 111055 | 369440 | 1 | 922 | 13845 |
|
 |