Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "УФА"

Год основания: 2000 год
Руководитель: Спивак Всеволод Вячеславович
Штатных сотрудников: 12 человек
Интервьюерская база: 60 человек

      Расширенный поиск
Новость
10 декабря 2004 - 15:23ММЦ "ПЕНЗА"
Обзор внешнеэкономических связей Пензенcкой области

Пензенская область активно развивает внешнеэкономические связи с другими регионами. Важным стратегическим партнером Пензенской области является Казахстан. Объем осуществленных им закупок продукции области составил в 2004 г. 22,5 млн. долларов. Большая часть ее нацелена на развитие добычи нефти и трубопроводного транспорта в республике Казахстан.
Обозначим основные направления развития внешнеэкономических отношений.
Статистика внешней торговли Пензенской области ведется отделом внешнеэкономических связей с 1995 г. В 1995 г. объем внешней торговли составил 190 млн. долларов, в 1998 г. он снизился в три раза и в 1999 г. достиг 62,3 млн. долларов. В 2003 г. товарооборот вырос вдвое и достиг 124 млн. Долларов (в отчет включены только товары, оформленные через Пензенскую таможню). Также не учитываются пензенской статистикой доходы от экспорта нефти и газа. В 2002 г. Пензенская область экспортировала нефти на 7 млн. долларов, в 2003 г. – на 7,6 млн., за первые 9 месяцев 2004 г. –на 9,9 млн..
Показатели доли экспорта в общем производстве, объема экспорта на душу населения региона, соотношение объемов экспорта и импорта важны при оценке инвестиционной привлекательности региона. Чем выше доля экспорта, тем выше уровень развития региона. По оценке В. В. Калошина, руководителя отдела внешнеэкономических связей правительства Пензенской области, объемы экспорта Пензенской области могут быть увеличены в несколько раз. На сегодняшний день 60-70% экспорта составляет продукция десяти крупнейших пензенских предприятий. Одним из способов увеличения числа предприятий – экспортеров является активная выставочная деятельность, которая поддерживается Торгово- промышленной палатой.
На первое место в развитии внешнеэкономических связей Пензенской области в настоящий момент вышли Казахстан и Средняя Азия. Этому способствуют сохранившиеся давние связи, усилия губернатора В. К. Бочкарева, его личные контакты с первыми лицами данных государств. Также следует отметить, что пензенские товары устраивают потребителей Казахстана и Средней Азии по качеству и цене. По сравнению с соответствующим периодом 2003 г. в 19 раз возрос экспорт труб из нашей области в Казахстан. Объемы продукции машиностроения (двигатели внутреннего сгорания, сельхозмашины, электрические машины, оборудование, приборы и т. д.), поставляемой пензенскими производителями в Казахстан, увеличились с 3,8 до 5,3 млн. долларов США, т. е. на 40%. Меньше вывезено станков, мебели и продовольствия.
Однако не со всеми среднеазиатскими странами отношения складываются так удачно. С Таджикистаном до недавнего времени связи практически отсутствовали. Но после того как пензенская делегация побывала в этой республике, в апреле 2005 г. пензенские товаропроизводители примут участие в российско-таджикской выставке. В ближайшие внешнеэкономические планы нашего правительства входит развитие отношений с Узбекистаном и Азербайджаном.
У Пензенской области имеются налаженные экономические связи с Украиной, особенно с Донецкой, Луганской и другими восточными областями, с Молдавией. Продукция ОАО «Биосинтез», мебельные гарнитуры ЗАО «Фотон», клееная фанера из Нижнего Ломова и другие товары поставляются в Германию.
Рост объемов внешней торговли Пензенской области позволит повысить уровень развития региона в целом и некоторых предприятий в отдельности. Интерес к сотрудничеству с Казахстаном проявляют многие пензенские предприятия. 12 ведущих товаропроизводителей нашей области приняли участие в Российской национальной выставке и экономическом форуме «Россия – Казахстан», среди которых ОАО «Пензтяжпромарматура», ОАО «Пензмаш», ОАО «Пензтекстильмаш», ОАО «Маяк», НИИ «Контрольприбор», ОАО «Радиозавод». Это позволило пензенским предприятиям заключить договоры о поставках своей продукции на рынок Казахстана.
По материалам №47 (420) газеты «Деловая Пенза»

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос