Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "БРЯНСК"

Год основания: 2007 год
Руководитель: Зевацкий Алексей Александрович
Штатных сотрудников: 3 человека
Интервьюерская база: 50 человек

      Расширенный поиск
Новость
16 декабря 2004 - 15:45МА "СИСТЕМА ММЦ"
Москва и Белоруссия будут обмениваться опытом в сфере поддержки малого и среднего бизнеса

Во вторник, 14 декабря, в Центральном доме предпринимателя в Москве состоялось заседание российско-белорусского круглого стола на тему «О механизмах кооперации в сфере малого и среднего предпринимательства».
Открывая круглый стол, министр правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства г. Москвы Евгений Егоров подчеркнул, что сегодня существует необходимость анализа действующего законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность в России и Белоруссии. Кроме того, следует рассмотреть возможность создания совместных предприятий, возможность взаимодействия крупного, малого и среднего бизнеса двух стран.
Е. Егоров напомнил, что создана специальная российско-белорусская рабочая группа, но направления ее работы пока не определены. По его мнению, необходимо определить основные позиции, которыми она будет заниматься в первоочереднос порядке.
Продолжил тему Александр Иоффе, советник мэра Москвы, председатель Общественно-экспертного совета по малому предпринимательству при мэре и правительстве Москвы. Он подчеркнул, что деловым кругам России и Белоруссии необходимо нацелиться на активное взаимодействие. Прежде всего, это информационный обмен, а уже затем должна последовать практическая работа по продвижению товаров предприятий двух стран.
Председатель Минского столичного союза предпринимателей и работодателей Владимир Карягин заявил, что российские предприятия, в частности, московские, на несколько шагов опережают белорусские предприятия в развитии, однако они активно делятся опытом. В Белоруссии, по его словам, сегодня работают 30 тысяч предприятий, из которых 24% работают в производстве, 42% - в торговле, 13% - в строительстве. Недавно принята очередная программа развития малого предпринимательства Белоруссии, которая во многом основана на механизмах поддержки предпринимательства, действующих в Москве.
В. Карягин заявил, что одной из основных проблем развития малого бизнеса в Белоруссии является его централизованность. По его словам, 53% малого и среднего бизнеса страны сконцентрировано в Минске, в связи с чем особое внимание необходимо уделить развитию малого бизнеса в регионах. В. Карягин выразил надежду, что наступает интересный, практический этап взаимодействия деловых кругов двух стран.
Президент Международной ассоциции "Система межрегиональных маркетинговых центров (ММЦ)" Елена Емельянова рассказала, что Система ММЦ на сегодня – это 60 маркетинговых центров в России и 16 за рубежом.
Основными функциями маркетинговых центров, входящих в Систему ММЦ, по ее словам, являются: налаживание деловых контактов предпринимателей, поиск партнеров, создание товаропроводящих сетей, помощь в реализации продукции малых предприятий. По словам президента Системы ММЦ, центры помогают встречаться предпринимателям, находить деловых партнеров и заключать договора.
Проблему маркетинга для малого и среднего бизнеса также осветил в своем выступлении председатель правления Общественного объединения «Гильдия маркетологов» (г. Минск) Анатолий Акантинов. Он охарактеризовал ситуацию, которая существует сегодня в Белоруссии в сфере маркетинга. По его словам, как показал опрос 20 тысяч малых предприятий, на 52% малых предприятий маркетингом занимается руководитель предприятия, 22% предприятий Белоруссии вообще не занимаются маркетингом, на 11% предприятий происходит совмещение должностей маркетолога и менеджера и только 9% малых предприятий Белоруссии имеют отдел маркетинга и 6% имеют совмещенный отдел маркетинга и рекламы. А. Акантинов считает, что предприниматели сферы малого бизнеса недостаточно активно используют в своей работе инструменты маркетинга, и, по его мнению, необходимо обмениваться практическим опытом маркетинга на малых и средних предприятиях двух стран.
На заседании круглого стола также был затронут вопрос информационной поддержки предпринимательства. С докладом на тему «Информационная поддержка развития кооперационных связей между предпринимателями Москвы и Белоруссии на базе Системы информационного обеспечения малого предпринимательства Москвы» выступил генеральный директор Национального Делового Партнерства «Альянс Медиа» Марк Аранович. Он рассказал, что система, созданная при поддержке Департамента поддержки и развития малого предпринимательства г. Москвы несколько лет назад, представлена в сети Интернет несколькими ресурсами, которые позволяют обеспечить предпринимателей необходимыми информационными ресурсами. Он остановился на отдельных ресурсах Российского делового портала «Альянс Медиа» - сайтах «Деловые предложения», «Деловые мероприятия», «Производители товаров и услуг», «Инвестмаркет», «Система дистанционного бизнес-образования». Эти ресурсы, по словам М. Арановича, помогают малым предприятиям из всех регионов России узнавать о коммерческих предложениях, основных деловых мероприятиях, находить партнеров, узнавать о возможностях инвестирования, кредитования и т.д. Особое внимание М. Аранович уделил «Системе дистанционного бизнес-образования». По его словам, сегодня системой пользуются 10 тысяч пользователей, которые занимаются по 5 специализированным курсам и 36 учебным модулям. К концу года, подчеркнул М. Аранович, количество учебных модулей на сайте должно достичь 50. «Система позволяет в режиме он-лайн получать образование по наиболее важным для предпринимателей дисциплинам. Процесс обучения завершается очной аттестацией и получением сертификата», - сказал М. Аранович.
С белорусской стороны на тему информационной поддержки малого бизнеса выступил Сергей Енин, исполнительный директор ООО «Информационное общество». По его мнению, не стоит «зацикливаться» лишь на информационной поддержке в сети Интернет. Он считает, что необходимо организовывать работу «горячих» телефонных линий, а также давать очные консультации предпринимателям малого и среднего бизнеса.
Е. Егоров подвел итог мероприятия. В числе приоритетных направлений сотрудничества России и Белоруссии он отметил: обмен информацией о действующем и разрабатываемом законодательстве, регулирующем предпринимательскую деятельность; обмен справочно-аналитической информацией о состоянии малого бизнеса в Москве и Белоруссии, формах его государственной поддержки; оказание содействия в проведении выставок, ярмарок и других мероприятий как на территории Москвы, так и на территории Беларуссии.
Участники мероприятия договорились, что российско-белорусская рабочая группа доработает план мероприятий на ближайшую перспективу, а в январе-феврале 2005 года будет организовано первое заседание совместной рабочей группы, где этот план будет представлен. Е. Егоров в заключение отметил, что необходимо в дальнейшем оформить сотрудничество России и Белоруссии в виде соответствующей программы с определением конкретных направлений и объема финансирования. Министр подчеркнул, что концепцию такой программы планируется подготовить к концу 2005 года.

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос