Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "КАНАДА"

Руководитель: Ольга Владимировна Родионова
Штатных сотрудников: 2 человека

      Расширенный поиск
Новость
21 февраля 2005 - 20:31ММЦ "АСТРАХАНЬ"
БАНКИ ДУРЯТ ЗАЕМЩИКОВ

Потребительский кредит обходится дороже, чем сулят банкиры
Осенью прошлого года Конфедерация обществ потребителей провела исследование условий потребительского кредитования. В ходе исследования КонфОП определяла качество и доступность потребительского кредитования, степень раскрытия банками информации об условиях выдачи кредитов. В качестве подопытных были банк “Русский стандарт”, Хоум Кредит энд Финанс Банк, “Первое О.В.К.”, “Уралсиб”, Банк Москвы и Райффайзенбанк.
Исследование проводилось методом так называемых анонимных закупок: представляясь потенциальными клиентами, исследователи получали информацию об интересующем виде кредита по телефону, затем наносили визит в отделение банка. Полученная информация сравнивалась с рекламными материалами и прочей информацией, публично исходившей от банка.
В ходе исследования было выявлено, что потенциальные заемщики не могут получить достоверную информацию и разобраться в ней, а консультации работников банка высвечивают только положительные стороны кредита, зачастую опуская существенные для потенциального заемщика детали. Выяснилось, например, что декларируемые банками процентные ставки по кредитам (не более 29% годовых) не отражают реального удорожания товара. Это происходит из-за того, что, кроме собственно процентов, банки могут взимать различные прочие платежи за собственные услуги, например: ежемесячную комиссию за обслуживание ссудного счета (фиксированная сумма в рублях или в процентах от суммы кредита), комиссию за открытие ссудного счета или за выдачу кредита (фиксированная сумма в рублях или в процентах от суммы кредита), комиссию за оформление или обслуживание кредитной карточки (если такая выдается), комиссию за консультирование. В результате эффективная ставка кредита, рассчитанная с учетом таких платежей, оказывается существенно выше декларируемой и в некоторых случаях достигает 40-60%.
Самой критичной для потребителя является ежемесячная комиссия, которая может составлять от 0,8 до 2% от первоначальной суммы кредита. Получается, что величина уплачиваемых процентов по кредиту по мере погашения долга уменьшается, а комиссия берется с первоначальной, то есть с большей, суммы.
Консультанты банка в подавляющем большинстве случаев не информируют потребителей о наличии дополнительных платежей, ссылаясь на “нелюбопытство” самих заемщиков. Но даже если потенциальный клиент задаст неудобный вопрос, у банковских специалистов есть возможность на него не ответить или не указать абсолютно всех расходов, которые реально понесет клиент.
В свое оправдание банковские специалисты напоминают, что практика неполного информирования частных заемщиков об условиях кредита применялась и в странах Восточной Европы, таких, как Польша, Чехия, Болгария. По мере возрастания конкуренции на рынке потребительского кредитования ситуация будет изменяться, и тогда, уверяют банковские специалисты, банкам придется не только снижать ставки, но и отказываться от дополнительных комиссий и сборов.
Улита едет, когда-то будет. Лучше исправить положение с помощью закона. На сегодняшний день в России нет нормативных документов, которые бы определяли, какая информация и в каком объеме должна предоставляться банками потенциальным заемщикам и которые бы устанавливали меру ответственности банков.
В Минфине уже подготовлен первый вариант проекта закона о потребительском кредитовании. В законопроекте содержатся пункты, защищающие как права заемщиков, так и права кредиторов. Законопроект, в частности, предусматривает установление права потребителя на получение достоверной и полной информации об условиях предоставления, использования и возврата потребительского кредита, прежде всего о размере процентов, порядке их исчисления и изменения. Проектом предусматривается обязанность кредитора предоставлять указанную информацию потребителю, определяется его ответственность за предоставление недостоверной или неполной информации. Кроме того, проектом закона предусмотрены меры по снижению рисков невозврата потребительских кредитов в результате недобросовестных действий со стороны потребителя. Устанавливается ответственность потребителя за нарушение условий договора займа (кредита), которое повлечет дополнительные риски для кредитора. В Минфине надеются, что в этом году этот законопроект будет внесен в правительство.

Газета Волга

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос