 |
    ММЦ "СМОЛЕНСК"
 Год основания: 2004 год Руководитель: Баринов Дмитрий Николаевич Интервьюерская база: 30 человек
|
|
|  |
 | Новость |
 |
 |
25 февраля 2005 - 18:14 | ММЦ "ВАРНА" | Выставка “Винария 2005”
Есть норма, которой нельзя пренебрегать На прошлой неделе в Пловдиве проводилась Международная ярмарка винных напитков под названием «Винария 2005». Участие принимали фирмы европейских государств: Нидерланды, Италия, Германия, Франция, Австрия, Чехия, Словакия, Бельгия, Швейцария, Португалия, Дания, Венгрия, Албания, Сербия и Черногорье, а также США, Куба, Греция и Турция, что благоприятствовало созданию всесторонних контактов. Все фирмы постарались привлечь клиентов, в первую очередь, интерьером своего временного магазина: от традиционного болгарского села - до вида современных развлекательных заведений с присутствием экстравагантных девушек. На ярмарке не было ни одной фирмы из стран СНГ, что связано с проведением подобной ярмарки в России. Мы постарались узнать мнение болгарских производителей о российском рынке. Оказалось, что немного болгарских фирм экспортируют свою продукцию в Россию. Это связано, по мнению производителей, с некоторыми трудностями, которые возникли после демократических перемен 1989 г. в Болгарии. Но, вопреки всему, многие из них хотят сотрудничать с Россией. Представители фирмы «BELVEDERE» делятся своим мнением по поводу болгарской продукции в России: - Мы стартовали год назад, поэтому ещё трудно дать твёрдую оценку. Но то, что российский рынок - один из самых динамичных, это бесспорно. В прошлом эта деятельность была хорошо разработана, но с 1989 г. Россия не воспринимает Болгарию как производителя качественной продукции, поэтому нам пришлось менять мнение россиян о нас. Требования жителей России становятся всё более высокими, из-за чего мы и работаем усиленно, и думаем, что удовлетворяем их желания. Мы доказываем, что Болгария может поставлять качественную продукцию по средним ценам. В основном, экспортируем полусухие и полусладкие вина. В России есть разделение потребителей на очень богатых и со средним доходом. Марки болгарских вин хорошо известны, но более состоятельные люди предпочитают вина западных производителей, больше из-за имиджа. Качество болгарских винных напитков ставится под сомнение из-за низких цен. Но русские меняют своё отношение во многом, например: те, кто до сих пор предпочитал только водку, уже покупают и вино. Сейчас в России проводится ярмарка, мы, к сожалению, не смогли на ней присутствовать, но наши партнёры представляют вина и нашей фирмы. BELVEDERE использует новые технологии в изготовлении вина, очень много инвестирует, поэтому мы имеем большой успех, и, надеюсь, русский потребитель это оценит. Интервью с Н. Ивановой - руководителем компании «ВИНПРОМ АЛВИНА ДОБРИЧ» - Г-жа Иванова, есть ли у вас трудности с экспортом вина для России? - После демократических перемен в нашей стране есть трудности у многих болгарских фирм, что связано, скорее, с психологией российского потребителя. У нас много русских клиентов и до сих пор наша фирма не получала претензий относительно качества вина. - На что есть большой спрос в России? - В основном, предпочитают спиртные напитки, ликёр, полусухие и полусладкие вина, это мы и поставляем. - Высоки ли цены болгарских вин? - Напротив. Не знаю, от психологии ли русского потребителя зависит, но посредники предлагают низкие цены за нашу продукцию, а ведь мы должны окупить свои расходы, потраченные на производство качественных напитков. Стараемся поменять их мнение о качестве болгарского вина, потому что чаще предпочитают продукцию зарубежных поставщиков. - Может, именно низкая цена заставляет россиян пренебрегать предлагаемой продукцией? - Если цена низкая, значит, и качество соответственное. Этот логичный вопрос должен задавать себе каждый потребитель. Но тут возникает и другой вопрос: почему русский торговец требует вино за 40-45 лв. за центнер, значит, он хорошо знает своих клиентов. Всё взаимосвязано. Перекупщики ссылаются на большие налоги для того, чтобы, купив дешевле, продать за большую сумму, и тем самым заработать. Есть клиенты, которые на первое место ставят качество продукции, а есть и другие... - Экспортируете ли вы свои вина в другие страны? - Да. В Белоруссию, Польшу, Израиль, Германию. - Как там принимают болгарский товар? - Не хочу задеть Россию, но лучше. Они не ставят условием низкие цены. С ними меньше проблем. После соединения Польши с ЕС всё изменилось в лучшую сторону, коррегировались цены на вино, и благословилась торговля. Вначале они испугались цен, но затем поняли, что не может быть компромиссов, так как цена связана с качеством. Ваша фирма продолжит поставку вина в Россию? - Конечно. Я говорила о проблемах болгарских фирм в целом. Многим коллегам запрещено поставлять вина в Россию, но мы к этой категории не относимся. - Как ориентироваться покупателям в выборе вина на насыщенном этой продукцией болгарском рынке? - Я лично, когда вижу в магазине незнакомую продукцию, слежу за ценами всего ассортимента данной фирмы. Для меня цена всегда связана с качеством, поэтому я всегда покупаю дорогие вина. Если я остаюсь довольна этой фирмой, после того как испробовала продукцию, то впоследствии придерживаюсь этой марки. Есть граница, которую не пересечёт ни один уважающий себя клиент, что заботится о своём здоровье. Есть норма, которой нельзя пренебрегать. - Какая она? - Для различной категории напитков - норма разная. Нужно смотреть, из каких сортов винограда сделано вино, учитываются градусы, материалы производства. На болгарском рынке вино дешёвое, так как считается, что болгары бедные, но, с другой стороны, мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвую продукцию. Если у человека нет денег, значит вино для него - не продукт первой необходимости, он купит хлеб и молоко. А если может себе позволить купить вино, значит, должен купить качественное. - Были ли на ярмарке клиенты из России? - Нет, но есть болгары, интересующиеся нашей продукцией для поставки на российский рынок. - В этом году Вы, очевидно, пропустили российскую ярмарку? - Да, не смогли присутствовать из-за совпадения двух событий. Но у нас были планы съездить на два дня в Россию и сразу вернуться, но не было билетов. А в прошлом году были. - Почему болгарские организаторы не учли потерю значительных клиентов на русской ярмарке? - Всё связано с климатическими условиями. Конечно, русский рынок огромен и очень интересен для нас, и многие коллеги хотели бы работать там. “Русская газета” 24.02.2005 г. Автор статьи: Прасковья Кынева |
|
|
 |
63 | 508 | 4376 | Записей в базах данных: | 111055 | 369440 | 1 | 922 | 13845 |
|
 |