Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "СМОЛЕНСК"

Год основания: 2004 год
Руководитель: Баринов Дмитрий Николаевич
Интервьюерская база: 30 человек

      Расширенный поиск
Новость
25 февраля 2005 - 18:14ММЦ "ВАРНА"
Выставка “Винария 2005”

Есть норма, которой нельзя пренебрегать
На прошлой неделе в Пловдиве проводилась Международная ярмарка винных напитков под названием «Винария 2005».
Участие принимали фирмы европейских государств: Нидерланды, Италия, Германия, Франция, Австрия, Чехия, Словакия, Бельгия, Швейцария, Португалия, Дания, Венгрия, Албания, Сербия и Черногорье, а также США, Куба, Греция и Турция, что благоприятствовало созданию всесторонних контактов.
Все фирмы постарались привлечь клиентов, в первую очередь, интерьером своего временного магазина: от традиционного болгарского села - до вида современных развлекательных заведений с присутствием экстравагантных девушек.
На ярмарке не было ни одной фирмы из стран СНГ, что связано с проведением подобной ярмарки в России. Мы постарались узнать мнение болгарских производителей о российском рынке. Оказалось, что немного болгарских фирм экспортируют свою продукцию в Россию. Это связано, по мнению производителей, с некоторыми трудностями, которые возникли после демократических перемен 1989 г. в Болгарии.
Но, вопреки всему, многие из них хотят сотрудничать с Россией.
Представители фирмы «BELVEDERE» делятся своим мнением по поводу болгарской продукции в России: - Мы стартовали год назад, поэтому ещё трудно дать твёрдую оценку. Но то, что российский рынок - один из самых динамичных, это бесспорно. В прошлом эта деятельность была хорошо разработана, но с 1989 г. Россия не воспринимает Болгарию как производителя качественной продукции, поэтому нам пришлось менять мнение россиян о нас. Требования жителей России становятся всё более высокими, из-за чего мы и работаем усиленно, и думаем, что удовлетворяем их желания. Мы доказываем, что Болгария может поставлять качественную продукцию по средним ценам. В основном, экспортируем полусухие и полусладкие вина. В России есть разделение потребителей на очень богатых и со средним доходом. Марки болгарских вин хорошо известны, но более состоятельные люди предпочитают вина западных производителей, больше из-за имиджа. Качество болгарских винных напитков ставится под сомнение из-за низких цен. Но русские меняют своё отношение во многом, например: те, кто до сих пор предпочитал только водку, уже покупают и вино. Сейчас в России проводится ярмарка, мы, к сожалению, не смогли на ней присутствовать, но наши партнёры представляют вина и нашей фирмы. BELVEDERE использует новые технологии в изготовлении вина, очень много инвестирует, поэтому мы имеем большой успех, и, надеюсь, русский потребитель это оценит.
Интервью с Н. Ивановой - руководителем компании «ВИНПРОМ АЛВИНА ДОБРИЧ» - Г-жа Иванова, есть ли у вас трудности с экспортом вина для России?
- После демократических перемен в нашей стране есть трудности у многих болгарских фирм, что связано, скорее, с психологией российского потребителя. У нас много русских клиентов и до сих пор наша фирма не получала претензий относительно качества вина.
- На что есть большой спрос в России?
- В основном, предпочитают спиртные напитки, ликёр, полусухие и полусладкие вина, это мы и поставляем.
- Высоки ли цены болгарских вин?
- Напротив. Не знаю, от психологии ли русского потребителя зависит, но посредники предлагают низкие цены за нашу продукцию, а ведь мы должны окупить свои расходы, потраченные на производство качественных напитков. Стараемся поменять их мнение о качестве болгарского вина, потому что чаще предпочитают продукцию зарубежных поставщиков.
- Может, именно низкая цена заставляет россиян пренебрегать предлагаемой продукцией?
- Если цена низкая, значит, и качество соответственное. Этот логичный вопрос должен задавать себе каждый потребитель. Но тут возникает и другой вопрос: почему русский торговец требует вино за 40-45 лв. за центнер, значит, он хорошо знает своих клиентов. Всё взаимосвязано. Перекупщики ссылаются на большие налоги для того, чтобы, купив дешевле, продать за большую сумму, и тем самым заработать. Есть клиенты, которые на первое место ставят качество продукции, а есть и другие...
- Экспортируете ли вы свои вина в другие страны?
- Да. В Белоруссию, Польшу, Израиль, Германию.
- Как там принимают болгарский товар?
- Не хочу задеть Россию, но лучше. Они не ставят условием низкие цены. С ними меньше проблем. После соединения Польши с ЕС всё изменилось в лучшую сторону, коррегировались цены на вино, и благословилась торговля. Вначале они испугались цен, но затем поняли, что не может быть компромиссов, так как цена связана с качеством.
Ваша фирма продолжит поставку вина в Россию?
- Конечно. Я говорила о проблемах болгарских фирм в целом. Многим коллегам запрещено поставлять вина в Россию, но мы к этой категории не относимся.
- Как ориентироваться покупателям в выборе вина на насыщенном этой продукцией болгарском рынке?
- Я лично, когда вижу в магазине незнакомую продукцию, слежу за ценами всего ассортимента данной фирмы. Для меня цена всегда связана с качеством, поэтому я всегда покупаю дорогие вина. Если я остаюсь довольна этой фирмой, после того как испробовала продукцию, то впоследствии придерживаюсь этой марки. Есть граница, которую не пересечёт ни один уважающий себя клиент, что заботится о своём здоровье. Есть норма, которой нельзя пренебрегать.
- Какая она?
- Для различной категории напитков - норма разная. Нужно смотреть, из каких сортов винограда сделано вино, учитываются градусы, материалы производства. На болгарском рынке вино дешёвое, так как считается, что болгары бедные, но, с другой стороны, мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвую продукцию. Если у человека нет денег, значит вино для него - не продукт первой необходимости, он купит хлеб и молоко. А если может себе позволить купить вино, значит, должен купить качественное.
- Были ли на ярмарке клиенты из России?
- Нет, но есть болгары, интересующиеся нашей продукцией для поставки на российский рынок.
- В этом году Вы, очевидно, пропустили российскую ярмарку?
- Да, не смогли присутствовать из-за совпадения двух событий. Но у нас были планы съездить на два дня в Россию и сразу вернуться, но не было билетов. А в прошлом году были.
- Почему болгарские организаторы не учли потерю значительных клиентов на русской ярмарке?
- Всё связано с климатическими условиями. Конечно, русский рынок огромен и очень интересен для нас, и многие коллеги хотели бы работать там.
“Русская газета” 24.02.2005 г.
Автор статьи: Прасковья Кынева

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос