Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "УФА"

Год основания: 2000 год
Руководитель: Спивак Всеволод Вячеславович
Штатных сотрудников: 12 человек
Интервьюерская база: 60 человек

      Расширенный поиск
Новость
21 марта 2005 - 17:33ММЦ "ДАГЕСТАН"
Барометр уровня жизни

Жизненный уровень населения во многом определяется развитием потребительского рынка бытового обслуживания и жилищно-коммунального хозяйства. Процессы, происходящие в последние годы в этих жизненно важных отраслях народнохозяйственного комплекса, дают основание для оптимистических прогнозов: оборот розничной торговли, объемы оказания платных услуг, в том числе и бытовых услуг, из года в год растут. Стало быть, и повышаются платежеспособность, и уровень жизни населения республики.
О позитивных тенденциях на потребительском рынке и на рынке бытовых услуг свидетельствует рост товарооборота и объемов платных услуг. Работники торговли и бытового обслуживания и ЖКХ свой профессиональный праздник встретили с хорошими производственно-финансовыми результатами. Так, за истекшие два месяца оборот розничной торговли составил 6,7 млрд рублей, что на 20,3 процента больше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Для сравнения: в январе-феврале прошлого года оборот рыночной торговли относительно января-февраля позапрошлого составлял только 16,6 процента. При этом рост потребительских цен в январе-феврале текущего года не превышал 3,7 процента. Следовательно, рост оборота розничной торговли в основном произошел за счет увеличения массы реализованных потребительских товаров. Это свидетельствует о повышении платежеспособности населения республики. Также возросли объемы платных услуг, в том числе бытовых. Успехи, достигнутые в этих отраслях народнохозяйственного комплекса, неслучайны. Сегодня ситуация на потребительском рынке республики, в бытовом обслуживании и ЖКХ определяется положительной динамикой оборота розничной торговли и ростом объемов оказываемых услуг. Нынче на потребительском рынке торговое обслуживание осуществляют более 8 тысяч предприятий, в том числе около 4 тысяч предприятий розничной торговли, до 2 тысяч оптовых и столько же торгово-посреднических. Уже сформировалось более 80 стабильно работающих вещевых, смешанных и продовольственных рынков и до сотни стихийных мини-рынков. Только в прошлом году оборот розничной торговли превышал 45,8 млрд рублей, в сопоставимых ценах был больше по сравнению с предыдущим годом на 26,7 процента. В январе-декабре прошлого года населению продано продовольственных товаров на 22,8 млрд рублей, или на 49,8 процента от оборота розничной торговли, непродовольственных, соответственно, на 23 млн рублей и на 50,2 процента.
Объем платных услуг, оказанных населению республики через все каналы реализации, в прошлом году составил более 11,66 млрд рублей, что в сопоставимых ценах на 45,9 процента больше, чем за предыдущий год. Из них бытовых услуг реализовано населению более чем на 1,2 млрд рублей, что в сопоставимых ценах в 2 раза больше предыдущего года, а в декабре по сравнению с соответствующим месяцем 2003 года объем платных услуг увеличился в 2,5 раза. В структуре бытовых услуг выросла доля услуг по ремонту и строительству жилья и других построек, по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, по ремонту и пошиву швейных, меховых и кожаных, головных уборов и изделий текстильной галантереи, пошиву и вязке трикотажных изделий, по изготовлению и ремонту мебели. Вместе с тем уменьшилась доля прочих видов бытовых услуг по ремонту и техническому обслуживанию бытовой, радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, ремонту и изготовлению металлоизделий, услуг парикмахерских. Наибольший удельный вес в общем объеме оказанных в декабре прошлого года бытовых услуг приходится на услуги предприятий по прокату, на техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, на пошив и вязку трикотажных изделий, услуги парикмахерских, ремонт и строительство жилья и других построек. За прошедшие два месяца текущего года введено жилых домов общей площадью 39 тыс. квадратных метров, что на 32,6 процента больше, чем за соответствующий период прошлого года, в том числе индивидуальных жилых домов соответственно 34,8 тыс. квадратных метров, и 35,4 процента. Как явствует из вышеприведенных данных, в этих отраслях народнохозяйственного комплекса сохранилась тенденция роста оборота розничной торговли и объемов платных услуг. Но нельзя обольщаться достигнутыми результатами. За общими успехами скрываются большие возможности увеличения оборота розничной торговли и резкого роста объемов платных услуг, в том числе и бытовых услуг. В этих отраслях лежат, как говорится, мертвым капиталом большие пласты неиспользованных резервов и процветает теневая экономика. Многие предприятия торговли и бытового обслуживания и частные предприниматели, даже целые районы и города республики скрывают свои высокие доходы от налогообложения. Например, почти 60 процентов оборота розничной торговли дает столица нашей республики - Махачкала. Здесь в среднем на душу населения приходится в 2-6 раза больше оборота розничной торговли, чем в других городах республики.
Гаджибала Хидиров

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос