Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "СОЧИ"

Год основания: 2000

      Расширенный поиск
Новость
28 апреля 2005 - 10:42МА "СИСТЕМА ММЦ"
Москва: рассмотрен вопрос о перспективах развития системы информационного обеспечения межрегионального и международного сотрудничества малых и средних предприятий

В среду, 27 апреля, в здании правительства Москвы на Новом Арбате состоялось заседание Московского городского координационного совета по межрегиональному сотрудничеству. В ходе заседания был рассмотрен вопрос «О состоянии и перспективах развития системы информационного обеспечения межрегионального и международного делового сотрудничества малых и средних предприятий Москвы».
С докладом по рассматриваемому вопросу выступил министр правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства г.Москвы Евгений Егоров. Он выделил три основы, на которых базируется система межрегионального сотрудничества Москвы. Прежде всего, это Система межрегиональных маркетинговых центров (ММЦ). Эти центры предоставляют предпринимателям информацию о возможных заказах, инвестициях, ценах на товары и услуги и проч. Вся эта информация сводится в единую информационную систему, к которой имеют доступ малые предприятия как Москвы, так и всей России. По словам Е.Егорова, сегодня услугами этой системы воспользовались более 4,5 тыс. российских фирм, почти 50 тыс. малых предприятий используют эту интернет-площадку, чтобы найти торгового партнера. По итогам деятельности Системы ММЦ в 2004 году было заключено договоров на общую сумму более 770 млн рублей, в сектор малого и среднего предпринимательства было привлечено более 4,5 млн евро прямых инвестиций.
Второй основой системы межрегионального сотрудничества малых предприятий столицы, отметил Е.Егоров, является Межрегиональный центр промышленной субконтрактации и партнерства (МЦС). Дело в том, пояснил министр, что сегодня малые предприятия развиваются не только в сфере торговли, но и в промышленности. Так, за 2004 год рост объема выпущенной малыми предприятиями города продукции составил по сравнению с 2003 годом 65%, и рост этот в большей степени обеспечен за счет инновационного и промышленного потенциала малого предпринимательства, сообщил Е.Егоров. По его словам, МЦС играет важную роль в налаживании деловых контактов между промышленными предприятиями. В 2004 году на рынок Москвы им было выведено более 7200 кооперационных заказов, включая и зарубежные.
Как отметил министр, третьей основой системы межрегионального сотрудничества столицы является выставочно-ярмарочная деятельность. Малые предприятия города участвуют как в российских, так и в зарубежных выставках, сообщил он. Так, московские малые предприятия уже были успешно представлены на выставках в Германии, Китае, Великобритании и пр. Как сообщил министр, если раньше департаментом проводились в основном выставки достижений малого бизнеса общей направленности, то сегодня предпочтение отдается выставкам специализированным. Связано это с тем, что количество договоров, которые заключаются на таких выставках, значительно превышает то, что заключается на выставках общего характера. Кроме того, отметил Е.Егоров, в Центральном доме предпринимателя ежегодно проводится ряд ставших традиционными выставок в рамках программы "Экспомарафон".
По словам министра, вся необходимая малым предприятиям информация для развития межрегионального сотрудничества объединена в единую уникальную единственную в России информационную систему - Российский деловой портал "Альянс Медиа", который работает не только на малый бизнес столицы, но и всей страны. Эта система вмещает в себя огромный объем информации, доступ к которой с помощью сети Интернет обеспечен любому малому предприятию.
В отношении совершенствования информационной поддержки предпринимательства, сообщил министр, предстоит наладить систему сдачи налоговой отчетности малыми предприятиями в электронном виде. Кроме того, сегодня департаментом совместно с префектурой Северо-Восточного округа столицы разрабатывается методика анализа состояния жилищного хозяйства в Москве. Однако, подчеркнул министр, наиболее важным является поддержка инновационного малого бизнеса. Так, в Москве разработана и утверждена постановлением правительства города единственная пока в России программа по развитию инновационных малых предприятий, и отрадно, что она начала выполняться, отметил Е.Егоров.
Содокладчиком по рассматриваемому вопросу выступил президент Московского центра развития предпринимательства Игорь Городничий, который сообщил участникам заседания о перспективах развития системы информационного обеспечения предпринимательства. По его словам, эта система(Российский деловой портал "Альянс Медиа") действует уже более 5 лет, в ней накоплено более 4 млн различных документов (записей в базах данных). На основании этой информации сегодня можно делать определенные заключения об уровне развития взаимодействия малого и среднего предприятий Москвы с их региональными партнерами. Таким образом, уже сейчас стало возможным создавать аналитические прогнозы и давать оценку динамике такого сотрудничества, считает он.
Выступившая в ходе заседания президент Межрегиональной ассоциации «Система межрегиональных маркетинговых центров» Елена Емельянова отметила, что часто различные подразделения правительства Москвы и организации, которые занимаются межрегиональным сотрудничеством, не осуществляют должного взаимодействия. В каждой префектуре столицы налажено взаимодействие с Системой ММЦ, но его необходимо развивать. Е.Емельянова считает, что перспективными в свете взаимодействия малого, среднего и крупного бизнеса является сотрудничество межрегиональных маркетинговых центров, например, с Московской международной бизнес-ассоциацией, Ассоциацией больших городов Латвии. Она уверена, что необходимо не только налаживать межрегиональное сотрудничество малых предприятий, но и целесообразность внедрения системы «одного окна» для сдачи налоговой отчетности в электронном виде.
В принятом советом решении по рассматриваемому вопросу Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства г.Москвы до 27 мая 2005 года рекомендовано представить в секретариат координационного совета предложения по взаимодействию с органами исполнительной власти и городскими организациями в части информационного обеспечения межрегионального сотрудничества малого предпринимательства Москвы. Кроме того, ДПиРМП поручено совместно с городскими организациями, обеспечивающими поддержку малого бизнеса, ежеквартально представлять в секретариат совета обобщенные сведения (рейтинг) межрегионального делового сотрудничества предприятий Москвы сферы малого и среднего бизнеса.

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос