Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "СЫКТЫВКАР"

Год основания: 2004 год
Штатных сотрудников: 2 человека
Интервьюерская база: 15

      Расширенный поиск
Новость
7 мая 2005 - 20:11ММЦ "КУРГАН"
Доклад Председателя Правления областного фонда поддержки малого предпринимательства Ворончихина Сергея на YI Всероссийской конференции представителей малых предприятий

В Курганской области действует почти 3 тысячи малых предприятий, на которых занято 24 тысячи человек.
Если посмотреть на структуру малых предприятий, то следует отметить, что максимальная доля в ней принадлежит торговле и общепиту (31,9%), далее следуют промышленность и сельское хозяйство – 16,2 и 15,4%%, соответственно, 11,3% - строительство.
Доля малого бизнеса в наполнении бюджета области невелика и составляет около 15%. Однако, эта цифра спорная, поскольку налоговая инспекция и органы госстатистики не ведут отчёта по малому предпринимательству. И не секрет, что в связи со сложностью бухгалтерского и налогового учёта, предприниматели декларируют свои доходы не в полном объеме.
Кроме того, часть малых предприятий в целях уменьшения налоговой нагрузки перерегистрировалась в предпринимателей. И такая тенденция (снижения) продолжается уже с 1998 года.
А ведь именно за счёт малого бизнеса процветает экономика США. Нужно лишь оказывать ему поддержку, причём не всегда финансовую, а информационную и консультационную.
Специфика малого бизнеса заключается в том, что малыми предприятиями обычно руководят не профессиональные менеджеры, а их владельцы или учредители, не имеющие специальной маркетинговой подготовки. С одной стороны, это хорошо, поскольку кризисные ситуации заставляют их находить нестандартные решения. А с другой стороны, масса сил и энергии тратится предпринимателями впустую, методом проб и собственных ошибок.
Оказание практической помощи позволит начинающим предпринимателям грамотно и более эффективно организовать свой бизнес, а действующим предпринимателям – найти скрытые резервы и новые возможности для его развития.
Специалисты нашего фонда разработали практические пособия для предпринимателей, желающих начать свой бизнес, по 10 направлениям ведения бизнеса. Особенностью нашего проекта является практический подход и объяснение на примере конкретных ситуаций таких вопросов, которые всегда волновали и волнуют предпринимательство, как старт нового бизнеса, методы продвижения, рекламный подход и работа с клиентами и т.п. Мы провели 2 тренинга и мастер-класса в г.Кургане и как результат - за помощью в открытии нового предприятия к нам обратились 2 участника.
В общей сложности мы запланировали проведение 5 тренингов и мастер-классов в 5 райцентрах Курганской области. В каждом из них примут участие практики-профессионалы и бизнес-консультанты в области маркетинга с опытом работы в реальном секторе экономики. Особенно это актуально для предпринимателей из сельских районов области. Поскольку городские предприниматели более защищены в плане информационной и консультационной поддержке, нежели, в сельской местности.
Мероприятия нашего проекта будут способствовать не только увеличению числа малых предприятий Курганской области, но и содействовать раскрытию делового потенциала сотен людей: поможет рассеять их сомнения, поверить в собственные силы и твёрдо встать на путь успеха.
В своём проекте мы используем новаторский подход американских консультантов-практиков Ассоциации SCORE в работе с малым бизнесом, с методикой которого познакомились во время недавней стажировки (г. Сан-Франциско, Калифорния).
Только после вовлечения предпринимательства в бизнес посредством успешных примеров, возможна разработка реальных городских и областных программ поддержки малых предприятий на финансовой основе.
Одним из слагающих факторов успеха нашего проекта является то, что задачу по созданию новых рабочих мест и совершенствованию уже имеющихся, совместными усилиями будут решать инфраструктура поддержки, власть (администрация области и муниципальных образований) и бизнес, который осознает необходимость своего участия в процессе преобразований.
Курганская область поделена на 24 района, причем развитие малого предпринимательства в каждом из них, неоднородно. Проводя выездные мероприятия для субъектов малого предпринимательства и представителей муниципальных образований, мы часто слышим о необходимости открытия наших филиалов с целью оказания практической помощи предпринимательству. И именно просьбы – научить грамотному ведению бизнеса. Ведь довольно часто получается, что сельское предпринимательство представлено фермерством и розничной торговлей.
А структура сервисных услуг, таких как, ателье, парикмахерские, ремонтные мастерские, кафе, медицинские услуги и т.п., отсутствуют.
Насколько актуальна данная проблема среди предпринимателей мы выяснили в ходе опроса. И что самое примечательное, нас поддержали и начинающие предприниматели, и предприниматели, имеющие за своими плечами определенный бизнес-опыт. Опросы экспертов показали (а в качестве их выступили руководители малого бизнеса), что они готовы поделиться своими знаниями и опытом с другими. Это, одновременно, своего рода и пропаганда предпринимательского образа жизни и развитие новых бизнесов, а иногда даже и конкурентов. Но последнее не «отталкивает» настоящих бизнесменов, поскольку цивилизованная конкурентная борьба – только на пользу потребителям, а заодно и стимул для собственно дальнейшего развития.
Основной критерий, который мы использовали для отбора тренеров, это: положительный экономический эффект малого предприятия в течение 3 и более лет, поскольку предприниматель уже сталкивался с общими и специфическими трудностями, подчас даже непредвиденными и на своем практическом опыте сможет дать рекомендации по снижению риска предпринимательской деятельности.
Помимо данного проекта, совместными усилиями Администрации (Правительства) Курганской области, Курганской ТПП и фонда, в 2004 году был подготовлен «Каталог продукции, выпускаемой предприятиями Курганской области». Это первое издание, содержащее информацию об организациях, предприятиях и предпринимателях, работающих на территории региона и представляющих наиболее активную часть современного делового сообщества Курганской области.

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос