Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "КРАСНОДАР"

Год основания: 2006
Руководитель: Горохова Ксения Владимировна
Штатных сотрудников: 2 человека
Интервьюерская база: 80 человек

      Расширенный поиск
Новость
25 декабря 2001 - 12:29ММЦ "ТАШКЕНТ" - ООО "ФАВОРИТ-ИНФОРМ"
УЗБЕКИСТАН: Число предприятий-монополистов уменьшилось с 1996 года на 11%

Заместитель Премьер-министра Узбекистана Рустам Азимов провел заседание Комиссии по реформированию экономической, финансовой и банковской сфер, развитию и укреплению рыночных принципов и механизмов Межведомственного координационного совета по реформированию и инвестициям при Президенте Узбекистана.
Как сообщает корреспондент УзА, члены комиссии рассмотрели вопрос о состоянии и перспективах развития конкурентной политики в 2002-2005 и на период до 2010 года. С докладом выступил председатель Государственного комитета Узбекистана по демонополизации и развитию конкуренции Аъзамхон Бахрамов.
По данным Бахрамова, за период с августа 1996 (с момента создания комитета) по октябрь 2001 года число предприятий-монополистов в Узбекистане уменьшилось с 827 до 736, или на 11%. При этом объем монопольной продукции уменьшился более чем вдвое. Доля ее в общем объеме ВВП за последние три года снизилась с 25,7% до 21,7%.
Современное состояние товарных рынков республики характеризуется разным уровнем и формами их монополизации, отметил Бахрамов.
3а счет инвестиционной политики и развития предпринимательства значительно развита конкуренция на потребительском рынке: в пищевой и легкой промышленности.
Однако, продолжает оставаться актуальной проблема монополизма в базовых отраслях экономики – в металлургии, машиностроения, химии, строительных материалов.
По-иному рассматривается монополизм по рынкам продукции и услуг сфер естественных монополий. В этих сферах развитие конкуренции не эффективно, в связи с чем государство осуществляет специальное регулирование, в том числе ценовое.
Для развития конкуренции на товарных рынках и создания условий внедрения рыночных принципов в деятельности естественных монополий Госкомитетом по демонополизации и развитию конкуренции совместно с министерствами и ведомствами разработана Программа формирования конкурентной среды в 2002-2005 годах. Ею предусматривается дифференцированный подход к проведению мероприятий по развитию конкуренции.
В частности, на рынках продукции и услуг сфер естественных монополий и базовых отраслях экономики предусматривается продолжение реструктуризации систем управления, разделения функций управления и хозяйствования, модернизация производств с целью повышения их эффективности, улучшения качества и снижения цен производимой продукции и оказываемых услуг.
На рынках монополизации производства (производства, где целесообразно и возможно развитие конкуренции) предполагается разрабатывать отраслевые и региональные программы демонополизации, осуществлять контроль за рыночным поведением предприятий-монополистов, предупреждать слияния хозяйствующих субъектов и создание монополистических объединений и предприятий, а также применять меры по снижению барьеров для вхождения на рынки и увеличению числа участников рынка, пресечение недобросовестной конкуренции.
На рынках с развитой конкуренцией намечено наблюдать за динамикой концентрации производства и изменением положения лидирующих хозяйствующих субъектов с целью сохранения достигнутого уровня конкуренции.
В целях дальнейшего совершенствования механизма защиты прав потребителей предусмотрена специальная программа согласованных действий органов государственного управления, органов власти на местах, антимонопольных органов и Федерации обществ защиты прав потребителей.
Участники заседания решили, что Программа формирования конкурентной среды в 2002-2005 и на период до 2010 года может быть принята после доработки.
(Информационное агенство УзА)

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос