Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "СТАВРОПОЛЬ"

Год основания: 2006
Руководитель: Бочарова Ольга Викторовна
Штатных сотрудников: 5 человек
Интервьюерская база: 20 человек

      Расширенный поиск
Новость
30 июля 2005 - 08:29ММЦ "ВАРНА"
Новости рынка недвижимости в Болгарии

В последние несколько лет на рынке недвижимости в Болгарии наблюдается настоящий бум. Специалисты в этой области считают, что если в прошлом году рынок недвижимости можно было определить как развивающийся, то сегодня его смело можно назвать зрелым и развитым, по подобию ряда европейских стран. Статистика свидетельствует об известном росте доходов населения, который является одним из основных факторов для выделения банковского кредита. Это сильно всколыхнуло рынок недвижимого имущества. С другой стороны, из-за сильной конкуренции между банками, проценты снижаются, что делает рынок еще более привлекательным.
После такого бума специалисты ожидают стабилизации рынка, а также умеренного роста цен в следующие 12 месяцев в рамках 5-7 %. Это относится, прежде всего, к строительству новых и в особенности фешенебельных жилых зданий. Почти на 15-20 % ожидается подорожание домов, земельных участков, дач на зимних лыжных курортах Банско и Боровец и на побережье Черного моря. В целом наблюдается тенденция успокоения рынка и постепенного возвращения цен на недвижимость в реальные границы. Эксперты прогнозируют, что к концу этого года цены на панельные жилища упадут, как и новые квартиры с низким качеством строительных работ. Но чего можно ожидать, если строительные предприниматели будут продолжать строить быстрыми темпами? По мнению управляющего фирмой “Адис” Деяна Каврыкова, необходимо внимательно следить за тенденциями развития рынка.
“Строительные предприниматели должны обращаться за советом к экспертам, брать данные, сопоставлять исследования, наблюдать за развитием рынка в Центральной Европе и попытаться предвидеть будущее. Чем больше спрос на недвижимость, тем больше и предложение на нее. Но это вопрос баланса рынка. Сейчас, я думаю, существует сравнительно хороший баланс на болгарском рынке”, - сказал г-н Каврыков.
Председатель совета директоров риэлтерской компании “Адрес холдинг групп” Христо Илиев считает, что в определенных районах, где есть большое предложение на строительство, цены на недвижимость будут оставаться на прежнем уровне, а там, где участков для строительства мало, цены будут повышаться. Основная наша задача - гарантия качества строительства, особенно если клиенты покупают жилье или офисы “на зеленом поле”, - сказал г-н Илиев.
“Тенденции в развитии рынка недвижимости связаны с увеличением предложений и с конкуренцией не только в ценообразовании, но и в качестве самого строительства, - подчеркнул г-н Илиев. - Мы ожидаем, что рынок будет развиваться и в этом направлении. В прошлом году много новых фирм начали строительство, но я считаю, что торговая марка и долголетняя работа имеют значение. Поэтому и мы предварительно проводим серьезный анализ того, что это за строительная компания, какие у нее проекты и финансирование, чтобы потом гарантировать нашим клиентам удачную покупку на “зеленом поле” и чтобы написанное в их договоре, впоследствии стало реальностью”.
Новостью рынка недвижимости является то, что сейчас многие европейские и американские инвестиционные фонды, а также банковские и пенсионные фонды подходят агрессивно к рынкам центральноевропейских стран. Это находит отражение и на рынках недвижимости в Болгарии и Румынии. Фонды ориентируются к инвестициям в крупные торговые центры со смешанными функциями типа “шопинг”, какие есть в Европе - гипермаркеты, мультиплексы с несколькими кинозалами, магазинами модной одежды, обуви, рестораном, боулингом, т.е. местам, где человек может провести весь день. По мнению Христо Илиева, после того как крупные сети магазинов - “Метро”, “Билла”, “Кауфман”, “Хит”, “Практикер”, - уже ступили не только на центральноевропейский, а и на болгарский рынки, появилась необходимость в больших складских пространствах. Есть признаки перемещения материально-технической базы в Европе на юго-восток, в данный момент центр находится в Праге и в Польше, как и в ближайших небольших городах. Но исследования показывают, что следующим направлением интереса в сфере индустриальных площадей будет Болгария. Это подтвердил и управляющий фирмы “Адис” г-н Деян Каврыков: “Если Болгария сохранит темп, наблюдаемый за последние три года, категорически будет наблюдаться спрос на недвижимость для предпринимателей, промышленников и торговцев. Потому что наша экономика будет выпускать больше продукции, откроются новые рабочие места, для которых будут нужны офисы, появятся возможности работы в материально-технических центрах и, таким образом, население увеличит свои доходы”, - сказал в заключение г-н Каврыков.
Источник: Болгарское Национальное Радио, 29.07.2005 Автор: Милка Димитрова

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос