 |
    ММЦ "АЛМАТЫ"
 Год основания: 2001 год Руководитель: Бияров Мухтархан Нуралдинович Штатных сотрудников: 5 человек Интервьюерская база: 40 человек
|
|
|  |
 | Новость |
 |
 |
27 декабря 2001 - 13:57 | ММЦ "КУРГАН" | Бюджет Зауралья как зеркало кризиса экономики и управления
Курганская областная дума 25 декабря утвердила во втором чтении областной бюджет на 2002 год. Обнаруженный в бюджете профицит курганские депутаты назвали «виртуальным», с чем молчаливо согласились чиновники из обладминистрации. Так, общий объем бюджета по доходам составил 4 457 124 тыс. рублей, а по расходам - 4 001 556 тыс. рублей. Складывающийся профицит в сумме 455 568 тыс. рублей направляется на погашение государственного долга, который в целом составляет около 2 млрд рублей. Обсуждение вопроса о профиците заняло немалое время в процессе обсуждения закона. Первый заместитель губернатора Курганской области Александр Бухтояров разъяснил депутатам, что источниками формирования профицита являются долги прошлых лет у предприятий и организаций. Полной уверенности, что эти долги будут выплачены, у администрации области нет. Объясняется это тем, что в числе должников, например, - сельхозтоваропроизводители и филиал Федеральной продовольственной корпорации, за которыми числится более 490 млн рублей долга по централизованным кредитам ЦБ РФ, переоформленным в государственный долг в 1994-1995 годах. Здесь же - долги зауральских аграриев Челябинскому территориальному управлению госрезерва и ОАО «Сибнефть» по товарному кредиту на ГСМ, на сумму более 200 млн рублей и т.д. Желание перенаправить часть профицита не на возврат долга, а на более острые нужды областного центра, которое высказал мэр Кургана Анатолий Ельчанинов, наткнулось на простой аргумент областной администрации. Как подчеркнул Бухтояров, этих денег может просто не быть, да и отдать их на нужды города можно только в том случае, если Минфин РФ не потребует вернуть долги. Словом, деньги есть, но их нет. Депутаты назвали такой профицит «виртуальным», с чем представители исполнительной власти молчаливо согласились. Как сообщает корреспондент Страны.Ru, в следующем году налоговые доходы области составят 656 115 рублей. Причем наибольшие доходы в областную казну дадут налог на прибыль, акцизы, единый налог на вмененный доход и налог с продаж. Общий уровень собственных доходов области уменьшается, отметил на заседании заместитель губернатора, начальник областного финансового управления Михаил Самойлов. Одновременно - вдвое возрастают дотации и субвенции из федерального бюджета: в 2002 году они составят 3 364 980 тыс. рублей. Ряд статей бюджета будущего года вызвали явное раздражение депутатов. Председатель Комитета Курганской думы по региональной политике Людмила Ганеева предложила, например, сократить на 20% финансирование департамента сельского хозяйства администрации области, подчеркнув, что уже несколько лет дума убеждается в неэффективности работы сельхозчиновников, и хорошо бы высвободившиеся средства отдать на реальные нужды людей, на дотацию населению за оплату услуг ЖКХ и пр. Ее поддержали коллеги-депутаты, но большинство парламентариев решили не рубить сплеча, а рассмотреть вопрос более широко. В итоге в первом квартале 2002 года решено специально обсудить на облдуме вопрос об эффективности работы органов госуправления - департаментов, управлений и комитетов областной администрации. Особенностями бюджета-2002 в Зауралье стало также уменьшение более чем на треть по сравнению с нынешним годом финансирования сельского хозяйства и рост капитальных затрат в области промышленности. В то же время, вопреки настойчивым просьбам энергетиков, отдельной строки об оплате затрат на энерготеплоснабжение в документе нет, а на муниципальном уровне дума лишь рекомендовала представительным органам местного самоуправления установить в бюджетах муниципальных образований лимит расходов на потребляемые энергоресурсы. Как считают в руководстве ОАО «Курганэнерго», в условиях энергетического кризиса, а точнее, кризиса неплатежей, и роста долгов бюджетных организаций, при скудных доходах городов и районов, их бюджеты не смогут обеспечить необходимые платежи. И вопрос о судьбе энергосистемы, о ее развитии, о перспективах надежного снабжения Курганской области энергией и теплом остается открытым. Впрочем, как и реальное выполнение целевых программ, часть из которых уже отмечена в бюджетной строке, но даже не рассмотрена и тем более не утверждена парламентом области. |
|
|
 |
63 | 508 | 4376 | Записей в базах данных: | 111055 | 369440 | 1 | 922 | 13845 |
|
 |