Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ТВЕРЬ"

Год основания: 2001 год
Руководитель: Гаджиназарова Наталья Викторовна
Штатных сотрудников: 4 человека
Технические ресурсы: Телефонная линия:...
      Расширенный поиск
Новость
26 августа 2005 - 10:07ММЦ "ДАГЕСТАН"
Бюджет пополняется столицей

Махачкала ежегодно вносит весомый вклад в динамичное социально-экономическое развитие республики
Каждый, кто занимается проблемами развития рыночных отношений, убежден в том, что успех экономических реформ в России и в ее субъектах, в том числе в Дагестане, зависит не только от федеральных и региональных властей, принимающих «правила игры» в виде законов, указов, постановлений, но и во многом от результатов экономической политики на местах. Ведь именно в городах и районах создается основной объем валового внутреннего продукта страны и, как следствие, формируется база для проведения социально-экономических преобразований. Махачкала в этом плане интересна и показательна.
Являясь столицей республики, Махачкала постепенно становится мощным экономическим центром и весомым индикатором пополнения доходной части бюджетов всех уровней. Особенно позитивные изменения во всех сферах жизни города произошли и ныне происходят после того, как мэром столицы стал Саид Амиров. Именно с того времени махачкалинцы поняли, что реформы нужно начинать с себя, с собственной активной позиции. Разумеется, ситуация в экономике и социальной сфере города непростая. Общероссийские и республиканские проблемы в финансовой, банковской сферах, кризис неплатежей, налоговые недоимки не обошли стороной и столицу нашей республики. Однако, в сравнении с рядом других крупных российских городов, Махачкала развивается динамично и интенсивно.
К примеру, в прошлом году крупные и средние промышленные предприятия города выпустили продукции на сумму почти 1,5 млрд рублей, что на 16,3 процента больше, по сравнению с предыдущим годом. Производство ими потребительских товаров составило более 536,7 млн рублей, или на 56,5 процента больше, по сравнению с предыдущим годом. За истекший период введены в эксплуатацию жилые дома общей площадью более 62,2 тыс. квадратных метров общей площади, что на 75,5 процента больше относительно аналогичного показателя предыдущего года, в том числе 48,5 тыс. квадратных метров общей площади частного жилья. Объем строительно-монтажных работ, выполненных хозяйственным способом крупными и средними предприятиями города, составляет более 265,5 млн рублей, что в 3,4 раза больше, по сравнению с предыдущим годом. Перевозка пассажиров предприятиями автотранспорта Махачкалы общего пользования превышает 104,7 млн человек, что составляет 60 процентов от общей перевозки пассажиров по республике в целом. Объем оборота розничной торговли достиг более 24,9 млрд рублей, это 53 процента от общего объема оборота розничной торговли по республике в целом. Однако следует отметить, что экономику столицы республики определяют сегодня не только крупные и средние предприятия, но и различного рода ОАО, ООО, АОЗТ, ГУПы и МУПы, частные фирмы и индивидуальные предприниматели. И все они в прошлом году добились очень позитивных результатов. Это позволило привлечь в бюджет города суммарный доход в бюджеты всех уровней 3,9 млрд рублей, в том числе в федеральный бюджет - 1,79 млрд рублей, в республиканский - 1,3 млрд рублей и в местный бюджет 813 млн рублей.
Разумеется, эти данные нам ни о чем не говорят без сравнения с собираемостью налогов в городе до прихода к городской власти Саида Амирова. В 1997 году общая сумма налоговых и неналоговых платежей не превышала 388 млн рублей, в том числе в бюджет Российской Федерации - 66,7 млн рублей, что составляло 17,2 процента от общей суммы налоговых и неналоговых платежей. В республиканский и местный бюджеты поступили соответственно 94,4 млн рублей (24,3 процента) и 227 млн рублей, что превышало 58,5 процента от общей суммы собираемости налогов. В прошлом году в бюджеты всех уровней города поступили, как выше отмечалось, 3,9 млрд рублей, что более чем в 10 раз больше, по сравнению с 1997 годом. Поступление налоговых и неналоговых платежей в Федеральный бюджет за этот период увеличилось более чем в 27 раз. Разумеется, никаких чудес здесь не произошло. Достигнутые успехи в сфере собираемости налогов - результат активной деятельности городской администрации и ее соответствующих служб, направленной на расширение налогооблагаемой базы и рациональное использование внутрихозяйственных резервов хозяйствующих субъектов всех форм собственности. С 1998 года Махачкалинская городская администрация перешла на финансирование и исполнение единого бюджета вместо ранее существовавших трех районных, одного городского и консолидированного бюджета. Единая бюджетная и финансовая политика, сокращение дублирующих структур, рационализация расходов позволили городу сконцентрироваться на решении ключевых проблем экономического развития, вопросов социального блока и обеспечении устойчивого функционирования системы жизнеобеспечения столицы республики.
Одним из приоритетных направлений деятельности администрации Махачкалы является создание благоприятных условий для развития экономики, открытие новых рабочих мест, внедрение перспективных производств и прогрессивных технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции не только российского, но и мирового уровня. В настоящее время на территории столицы расположено около 60 крупных и средних предприятий промышленности. Это многоотраслевая структура, куда входят предприятия машиностроения и металлообработки, легкой, пищевой и других отраслей проминдустрии. Всего в городе около 450 предприятий различных форм собственности. За последние годы здесь созданы новые предприятия по производству обуви, хлебопекарных дрожжей, служба по отделке овчины, строительных материалов из пластика, хлопчатобумажных изделий, табачной продукции, шампанских вин, минеральной воды и других видов продукции. Расширены производства, предусматривающие выпуск закаточных машин, электромеханических усилителей, вкладышей, моторедукторов и других запасных частей для автомобилей «ВАЗ» на заводе ОАО «Автоагрегат», мощных транзисторов на ОАО «Эльтав», линий по выработке твердых сыров, минизаводов по переработке молока на ОАО «Завод сепараторов», выпуск трикотажного полотна, прочие - носочных изделий на фабрике ОАО «Дагтекстиль», производство кожаной, меховой одежды и шуб, трикотажа, обуви в производственных подразделениях ОАО «Адам-Интернэшнл» и других изделий. Уже пятый год функционирует предприятие «Махачкалинский завод шампанских вин» мощностью 5 млн бутылок в год. Продукция этого предприятия по всем показателям не уступает российским и мировым стандартам. Тому свидетельство - на выставке в городе Ростове завоевала серебряную медаль. Помимо шампанского, предприятие начало выпуск широкого ассортимента различных вин.
В последние годы администрацией города создано около 50 муниципальных унитарных предприятий, в которых открылось более пяти тысяч рабочих мест. Кроме того, в столице нашей республики учреждено более 20 государственных унитарных предприятий, 15 крупных ОАО, более 700 обществ с ограниченной ответственностью, 40 закрытых акционерных обществ. На этих и других предприятиях за последние годы трудоустроено около 10 тысяч человек. Главное - значительно расширилась налогооблагаемая база города. Однако мэр города Саид Амиров, как всегда, недоволен масштабами расширения налогооблагаемой базы и уровнем собираемости налогов. Выступая недавно на торжественном собрании, посвященном вручению Махачкале высшей Государственной награды - Почетной грамоты Республики Дагестан за достижение высоких показателей в области социально-экономического развития городов и районов, Саид Амиров говорил о необходимости решения стратегической задачи - увеличении расходной части городского бюджета в обозримом будущем в 3,4 раза, чтобы успешно решать вопросы обеспечения необходимого качества городской среды и жизнеобеспечения.
Увеличить расходную часть городского бюджета в 3,4 раза! Много это или мало? Если исходить из общих потребностей городского хозяйства, то, естественно, мало. Надо реально оценивать ситуацию, сверять деятельность городской администрации с возможностями расширения налогооблагаемой базы и решением стоящих перед ней стратегических задач. Но на данном этапе городская администрация не может их реализовать без государственной поддержки. Вот уже пять лет ставит она перед республиканскими и федеральными органами государственной власти и управления вопрос о срочной необходимости решения в городе двух первоочередных актуальных задач - это проведение магистрального водовода и коренная реконструкция электрических сетей. В первом случае это более 60 километров водопровода диаметром 1000 мм и стоимостью более 1 млрд рублей. Во втором случае - это проводка сотен километров современных кабельных линий, установка более 200 новых транспортных подстанций общей стоимостью 400 миллионов рублей. По водоснабжению и энергоснабжению махачкалинцы несколько лет живут в режиме чрезвычайной ситуации. Поэтому решение этих вопросов - стратегическая задача ближайшего будущего. Ситуация вполне понятная всем: население в последние годы увеличилось более чем в два раза, а инженерные коммуникации города - прежние. В общем-то администрация Махачкалы имеет возможность увеличить расходную часть в обозримом будущем в 3,4 раза и сделать город недотационным. В настоящее время она работает в этом направлении: первым долгом проводит активную политику по поддержке среднего и малого предпринимательства, выступает соучредителем акционерных обществ по наиболее конкурентоспособным направлениям деятельности, где местные производители занимают ведущие позиции в стране и мире, - это производство ювелирных изделий, обуви, изделий из шерсти и кожи.
За последние годы малое предпринимательство стало существенным элементом экономики города, формирующим в значительной степени рынок труда и бюджет города. Нынче в городе насчитывается около 7 тыс. субъектов малого предпринимательства, а общая численность занятых в этом секторе экономики превышает 40 тыс. человек. На их долю приходится почти половина общего объема производимой в городе продукции. К сожалению, что скрывать, многие из них скрывают свои высокие доходы и безнаказанно уклоняются от уплаты налогов. В последние годы городская администрация проводит жесткую линию на достижение прозрачности получаемых доходов и хозяйственно-финансовой деятельности хозяйствующих субъектов всех форм собственности. В этих целях осуществлены реорганизация бюджетной системы города, рационализация и сокращение дублирующих служб, централизация финансирования, увеличение самостоятельности и ответственности учреждений социальной защиты, здравоохранения, образования и культуры. Проводимая администрацией города такая политика по финансовому оздоровлению принесла и приносит существенные плоды: из года в год заметно повышается уровень собираемости налогов, а значит все успешнее решаются и проблемы столицы.
Гаджибала Хидиров

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос