Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "БРЯНСК"

Год основания: 2007 год
Руководитель: Зевацкий Алексей Александрович
Штатных сотрудников: 3 человека
Интервьюерская база: 50 человек

      Расширенный поиск
Новость
7 сентября 2005 - 14:52МА "СИСТЕМА ММЦ"
Малый бизнес стал менее оптимистичен

В среду, 7 сентября, в гостинице «Балчуг Кемпински» состоялся бизнес-семинар «Малый и средний бизнес в России», в ходе которого были представлены результаты международного исследования среди предпринимателей, управляющих собственным бизнесом, посвященного изучению взглядов и ожиданий бизнесменов во всем мире. Исследование было проведено компанией Грант Торнтон Трид, одним из мировых лидеров среди аудиторских и консультационных организаций, его результаты представил управляющий партнер ЗАО «Грант Торнтон Трид» Сергей Аслибекян.
По его словам, аналогичные исследования среди предпринимателей ЕС компания проводила с 1992 по 2002 гг., после этого было решено распространить его и на другие страны. Третий год исследование проводится и в России. Как отметил С.Аслибекян, исследование позволяет понять перспективы развития экономики страны, собственного бизнеса, управления бизнесом, проблемы экспорта. Цели, которые преследует данное исследование в России, следующие: понять настроение предпринимателей, провести анализ изменения ожиданий бизнесменов в течение ряда лет. В представленном исследовании принимало участие 6300 респондентов из 24 стран мира, включая Россию. Страны-участницы исследования: Австралия, Великобритания, Германия, Греция, Гонконг, Индия, Ирландия, Испания, Италия, Канада, Мексика, Нидерланды, Новая Зеландия, Польша, Россия, Сингапур, США, Тайвань, Турция, Филиппины, Франция, Швеция, Япония, а также Южная Африка.
В ходе исследования в РФ было опрошено 265 компаний из 12 городов России (Москва, Санкт-Петербург, Владивосток, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Краснодар, Нижний Новгород, Новосибирск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара) с численностью сотрудников от 50 до 250 человек. Сферы деятельности предприятий – производство и аграрно-сырьевые отрасли, услуги, строительство, торговля. Форма проведения опроса – телефонные интервью с владельцами или руководителями предприятий.
С.Аслибекян подробно остановился на результатах исследования. Так, первый вопрос, который был задан предпринимателям, был связан с их представлением о дальнейших перспективах развития экономики страны. По его словам, можно говорить о повышении уровня оптимизма предпринимателей в оценке данных перспектив. Лидерами по данному показателю являются Индия, страны Южной Африки, Ирландия. Страны Еврозоны по-прежнему не столь уверены в улучшении экономической ситуации, и самая пессимистически настроенная страна - Япония. Россия по-прежнему является «умеренно оптимистичной страной», причем характерно то, что наблюдается падение этого показателя относительно России на протяжении трех лет: в 2003 году РФ занимала по нему восьмое место в мире, в 2005 году - 20-ое место.
С.Аслибекян сообщил, что второй вопрос, который был задан предпринимателям, касался перспектив развития их собственного бизнеса. Говоря относительно общемировых показателей, он отметил, что в целом оптимизм бизнесменов растет: «Предприниматели считают, что их собственный бизнес будет расти вместе с ростом экономики их стран». Здесь также лидирует Индия. В России же предприниматели склонны считать, что произойдет рост цен на товары и услуги, но это не скажется на росте оборота предприятий, развитии экспорта. Если сравнить показатели ожиданий предпринимателей РФ за три последних года, то можно заметить, что наблюдается их снижение. Так, рост инвестиций в основной капитал в 2003 году прогнозировали 57% респондентов, в 2005 – только 41%, рост прибыльности предприятия – 50 и 41%, оборота – 65 и 57% соответственно.
Далее предприниматели выделили препятствия, которые, по их мнению, мешают развитию их бизнеса. Как сообщил С.Аслибекян, бюрократизм/государственное регулирование назвали таким препятствием 36% респондентов в мире, 58% - в России, недостаток оборотных средств – 20 и 47% соответственно, нехватку квалифицированных кадров - 28 и 45%, недостаток долгосрочного финансирования - 18 и 43%, недостаток заказов - 27 и 26% соответственно. В России за последние три года наблюдается следующая динамика данных показателей: бюрократизм в качестве препятствия развитию бизнеса в 2003 году называли 52% респондентов, в 2005 – 58%, недостаток оборотных средств – 42 и 47%, нехватку квалифицированного персонала – 37 и 45%, недостаток долгосрочного финансирования – 38 и 43% соответственно.
Кроме того, С.Аслибекян отметил, что, по результатам исследования, малый и средний бизнес мира практически не вовлечен в экспорт, только 1/3 респондентов отметила, что осуществляет экспортные операции. В России этот показатель еще меньше, причиной этого является то, что в России прежде всего осуществляется экспорт сырьевых ресурсов, чем занимаются крупные компании, пояснил С.Аслибекян.
Также исследование позволяет судить о тех способах, которые используют работодатели-предприниматели для привлечения и удержания персонала. Как сообщил С.Аслибекян, таким привлекающим работников фактором респонденты назвали высокую репутацию компаний (85% - Россия, 84% - в мире), конкурентный компенсационный и социальный пакет (73 и 67%), обучение и наставничество с целью выведения на руководящие позиции наиболее успешных сотрудников (61% - 69%), гибкий подход к условиям работы (52 и 47%) и проч.
Следующий вопрос, на который отвечали предпринимали, был связан с использованием и воздействием современных коммуникационных технологий на бизнес. С.Аслибекян сообщил, что, по результатам исследования, 15% опрошенных российских предпринимателей не используют в своем бизнесе электронную почту. На втором месте Япония (7%) и Тайвань (7%); также не пользуются электронной почтой некоторые бизнесмены Новой Зеландии (5%), Франции (3%), Польши (3%). В остальных странах все предприниматели-респонденты используют электронную почту для ведения бизнеса. Относительно воздействия современных коммуникационных технологий на бизнес были получены следующие результаты. 48% опрошенных в России и 78% в мире ответили, что проводят тщательный контроль за использованием интернета и электронной почты с целью защиты информационных систем от компьютерных вирусов и от нарушений; используют интернет для сбора информации 31% российских компаний и 26% мировых, использование же его для заказа продукции у поставщика предприниматели и России, и мира признали неэффективным.
Также, по словам С.Аслибекяна, предпринимателям предлагался вопрос, что влияет на уровень стресса в бизнесе. «Бизнес сам по себе является источником стресса», - отметил он. По его словам, 25% респондентов отметили, что уровень стресса для них значительно вырос по сравнению с прошлым годом, лидеры по этому показателю - Тайвань, Россия и Филиппины. Среди факторов, влияющих на уровень стресса, предприниматели назвали государственное регулирование/бюрократия (60% в России и 36% в мире), озабоченность экономической ситуацией в стране (56% - 38%), рост конкуренции (50% - 38%). Также факторами, влияющими на уровень стресса, были названы недостаток времени для семьи и свободного времени, проблемы в отношениях с деловыми партнерами, необходимость соответствовать требованиям покупателей и внедрять технические новшества.
ИА "Альянс Медиа"

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос