Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "УФА"

Год основания: 2000 год
Руководитель: Спивак Всеволод Вячеславович
Штатных сотрудников: 12 человек
Интервьюерская база: 60 человек

      Расширенный поиск
Новость
9 сентября 2005 - 15:08ММЦ "ДАГЕСТАН"
Цены осеннего базара

свидетельствуют о стабильности производства в основных секторах экономики
Материальное положение дагестанцев хотя и растет в последние годы, но все еще оставляет желать лучшего. По-прежнему главным продуктом питания для них остаются хлебные изделия, ассортимент которых значительно расширился. Не меняющаяся уже второй год цена на 750-граммовую буханку хлеба (9 рублей) является признаком воцарившейся на продовольственном рынке стабильности. Хотя настораживает позиция хозяев мукомольной промышленности; один килограмм зерна продавался и продается крестьянами по 3-3,5 рубля, а килограмм муки из него и ранней весной, и в начале лета, а теперь вот и осенью продается на оптовом рынке по 8-9, на розничном - по 10 рублей. Непонятно, почему мукомол зарабатывает почти в три раза больше, чем вырастивший зерно крестьянин.
Зато цены на «второй хлеб» - картофель имеют обыкновение меняться в зависимости от сезона. Один килограмм картофеля на махачкалинском рынке № 2 продавали ранней весной по цене 9-10, в начале лета - по 12-14, а в начале осени - по 6-9 рублей. Но на кизлярском и дербентском базарах за килограмм клубней торговцы получают по 8-10 рублей. К концу осени этот продукт, по всей вероятности, еще более подешевеет. Потому что крестьянам еще предстоит убрать урожай с двух третей площадей картофельных полей. Сравнительно дешевая продукция сегодня - овощи. Килограмм помидоров можно купить по три, огурцов - по пять, баклажанов - по четыре рубля. Но стандартные, качественные - по 10-15 рублей. Весной и в начале лета они продавались на порядок дороже. Овощное изобилие, соответственно и доступные для бедняков цены на них могут сохраниться до конца осени, поскольку со значительной части посадок урожай овощей еще не убран. Цены на капусту, которые с начала года держатся в пределах 8-10 рублей, могут снизиться, т.к. крестьяне уже приступают к массовой уборке урожая этой культуры.
Абрикосовый сезон позади. Тому, кто не сумел запастись компотами, соками и сухофруктами придется покупать их зимой в 5-7 раз дороже. А сезон яблок и груш наступил теперь. Килограмм этих фруктов пока продается по цене в пределах 15-20 рублей, а дальше... Ранней весной яблоки, например, продавались по 20-25 рублей за килограмм, в начале лета - по 30-40. Столь высоких цен на эти фрукты следующими весной и летом не должно быть. Ожидается большой урожай яблок и груш, которые многие садоводы попытаются сохранить до следующего года. Розничные цены на говядину с начала года держатся стабильно в пределах 85-100 рублей, только в Кизляре и Дербенте один килограмм этого продукта продают по 110-120 рублей. А цены на баранину, как показывает практика, зависят от политики государства в отношении развития животноводства. Один килограмм сыра ранней весной стоил 90 рублей, летом, в период, когда коровы доятся лучше, - 60-80 рублей. Осень - благодатная пора, позволяющая каждому запастись на зиму и на весну продуктами питания. Этим следует воспользоваться.
Джамалудин Джамбулаев

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос