Москва: в САО проанализировали необходимость размещения рекламы ЦРП в окружных и районных газетах
Информационно-аналитическим центром ЦРП САО г. Москвы по заказу Центра развития предпринимательства САО г. Москвы проведено аналитическое исследование на тему: «Анализ целесообразности размещения рекламы НП «ЦРП САО» в окружных и районных газетах». Рынок прессы Северного административного округа г. Москвы представлен 29 изданиями: 5 окружными и 24 районными газетами. Несмотря на практически тождественное содержание газет, уровень их популярности среди населения округа в целом и районов в частности различен. Среди окружных газет наиболее популярной является газета «Московский Север», ей отдали предпочтение 32,6% опрошенных. Среди районных газет наиболее читаемой является газета «Коптево». Ей отдали предпочтение 8,3% опрошенных. В целом окружным газетам отдают предпочтение 37,6%, а районным – 54,2% опрошенных. Наиболее популярными городскими газетами среди населения САО оказались «Московский комсомолец» (43,3%), «Комсомольская правда» (18,3%), «Аргументы и Факты» (12,5%). Наибольшая часть опрошенных (74,2%) считает, что реклама, размещенная в газетах, вполне наглядна и способна привлечь внимание потенциальных потребителей. В целом на рекламу в газетах обращают внимание 72,5% опрошенных, из них: 28,3% - довольно часто из любопытства; 19,2% - при условии, что в этом имеется необходимость (поиск определенного товара или услуги), и 25% - изредка. Никогда не обращают внимание на рекламу в газетах 26,7% опрошенных. Чуть больше половины участников опроса (52,5%) пользуются рекламой, размещенной в газетах. Из них используют рекламу довольно часто 9,2% и довольно редко – 43,3%. 55% опрошенных с большим вниманием относятся к рекламе модульного формата. Текстовую рекламу в виде публикаций, статей, интервью лучше воспринимают 23,3% опрошенных. 35% интересуются статьями на тему поддержки малого бизнеса. В большинстве своем как раз эти 35% и могут являться целевой группой для рекламы, размещенной НП «ЦРП САО» и его потенциальными клиентами. 45,8% наиболее удачной считают рекламу, размещенную на последних страницах газеты, а 35% - в начале издания. Следовательно, можно сделать вывод, что размещение рекламы в газетах может оказаться вполне эффективным при условии правильного выбора издания. С точки зрения экономической эффективности, из районных газет для размещения рекламы больше всего подходят газеты «Сокол», «Савеловский посад», «Коптево», «Дмитровец». Но все же наиболее целесообразным является размещение рекламы в окружной газете «Московский Север». Кроме того, при помощи газеты «Московский Север» возможно охватить практически все районы Северного округа г. Москвы, чего нельзя сказать о районных газетах. ИА "Альянс Медиа"