Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ТВЕРЬ"

Год основания: 2001 год
Руководитель: Гаджиназарова Наталья Викторовна
Штатных сотрудников: 4 человека
Технические ресурсы: Телефонная линия:...
      Расширенный поиск
Новость
14 октября 2005 - 19:46ММЦ "ТАШКЕНТ" - ООО "ФАВОРИТ-ИНФОРМ"
УЗБЕКИСТАН: продано свыше 400 тысяч тонн хлопка урожая 2005 года

Более 400 тысяч тонн хлопкового волокна было продано на торгах Первой Международной узбекской хлопковой ярмарки, завершившейся 11 октября в Ташкенте. По словам министра внешних экономических связей, торговли и инвестиций Узбекистана Рустама Азимова, подписание договоров между производителями и торговыми фирмами зарубежных стран продлится до конца этой недели, и ожидается, что общий объем продаж достигнет 1,5 миллиона тонн, включая форвардные контракты на 2006-2007 г.
В торгах принимают участие более 200 компаний из 26 стран, среди которых основными покупателями узбекского хлопка стали Китай, Россия, Южная Корея, Индия и Бангладеш. По официальным данным Министерства внешних экономических связей Узбекистана экспорт хлопкового волокна в 2005-2006 составит не менее 860 тысяч тонн, достигнув к 2007 году 770 тысяч тонн, а в 2008 году снизится до 530 тысяч тонн за счет увеличения переработки внутри страны. В 2004 году экспорт хлопка принес Узбекистану 876,1 миллиона долларов, что составило 18,1 процента валютных поступлений в бюджет.
В настоящее время в стране продолжается интенсивное переоснащение действующих хлопкоочистительных предприятий, и строятся новые. К сезону 2005 года была закончена модернизация 17 хлопкозаводов. На 2006-2010 годы предусмотрена реконструкция еще 40 предприятий. Развитие экономики Узбекистана диктует необходимость роста внутренней переработки хлопка, развития собственного производства готовой продукции с высокой добавленной стоимостью. В 1990 году объем внутренней переработки составлял 3 процента, в 2004 - 28 процентов, а к 2008 году планируется довести его до 51 процента.
Развивающееся текстильное производство, особенно в странах Юго-Восточной Азии, по словам Азимова, увеличивает спрос на узбекский хлопок. Поэтому возникает необходимость в новых транспортных коридорах, таких как трансафганский и транскитайский, использование каждого из которых позволит снизить стоимость перевозок до 20 процентов нынешней. Одновременно продолжается использование прежних маршрутов экспорта в северо-западном направлении - через российские станции и порты Прибалтики.
По мнению директора по закупкам московской компании FCA COMEXI Павла Майорова, проблема прямых поставок хлопка из Узбекистана в Россию требует существенных проработок, и исключение лишних посредников - основной положительный момент в прошедшей ярмарке.
- Если же российские и узбекские партнеры смогут найти взаимоприемлемые схемы сотрудничества без привлечения посредников, западных банков и трейдеров, это было бы гораздо лучше, - сказал Майоров в интервью правительственной газете «Правда Востока». - Сегодня есть возможность обсудить эти вопросы с должностными лицами, определяющими политику Узбекистана, довести до них наше видение проблемы и получить представление о том, как наши партнеры ее видят.
Между тем, на завершившемся одновременно с хлопковой ярмаркой восьмом заседании Межправительственной комиссии по торговому сотрудничеству России и Узбекистана, заместитель премьер-министра Узбекистана Уткир Султанов предложил российской стороне пересмотреть тарифы на железнодорожные перевозки, в первую очередь - хлопка.
- Из-за того, что продолжает действовать тарифный коэффициент в размере 30 процентов на перевозку узбекского хлопка по российской железной дороге, страдают не только производители хлопка, но и текстильные предприятия России, которые вынуждены покупать узбекский хлопок по завышенным ценам через посредников в оффшорах, - сказал Султанов.
("Фергана.Ру")

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос