Маркетинг отвечает за комплекс отношений между производителем товаров, услуг (рекламодателем, заказчиком) и потребителем, который платит за упомянутые товары, услуги определенную стоимость по оговоренной цене. Маркетинг не догма - каждый товаропроизводитель использует его базовые положения исходя из собственных возможностей, особенностей своих товаров, специфики услуг, конъюнктуры сегмента рынка, предпочтений целевой группы. В процесс обмена вовлечены создаваемые и существующие на рынке продукты и присущие им потребительские ценности. Обмен происходит между производителями и потребителями различных продуктов. Функция маркетинга в бизнесе - извлечение прибыли из удовлетворения потребителя. Реклама - активный инструмент маркетинга. Цель маркетинга рекламодателя - продвижение и реализация рекламируемых продуктов, привлечение новых потребителей, обещание потребителям высокой потребительской ценности рекламируемых продуктов, сохранение старых потребителей (постоянное удовлетворение их меняющихся запросов). Осуществляя маркетинговую деятельность, рекламодатель изучает потребности рынка, разрабатывает и реализует планы удовлетворения этих потребностей в значительной степени посредством рекламных мероприятий. У каждого рекламодателя может быть собственная программа маркетинга, но в ней обязательно должны присутствовать определение целей рекламы, оценка сбытовых возможностей, анализ рыночного потенциала, план маркетинга. Маркетинг - это не только реклама и сбыт. Он в определенной степени формируется под влиянием результатов изучения и анализа того, что необходимо производить, то есть продукта. Лидерами рынка становятся те, кто способен понять нужды потребителя, найти такие способы их удовлетворения, которые обеспечат наивысшие ценность, качество, сервис. Никакие объемы рекламы и сбыта не в состоянии компенсировать неудовлетворенность потребителя. Поэтому суть всех старых и новых концепций маркетинга сводится к истине: все виды предпринимательской деятельности существуют для удовлетворения нужд потребителя. ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Деловой Петербург"