Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "КАЛУГА"

Год основания: 1997 год
Руководитель: Крохина Марина Николаевна
Штатных сотрудников: 4 человека
Интервьюерская база: 50 человек

      Расширенный поиск
Новость
30 ноября 2005 - 23:27ММЦ "ВАРНА"
Тенденции в развитии внешнеторгового товарообмена Болгарии с начала года

Анализ внешнеторговой деятельности Болгарии в течение девяти месяцев текущего года показывает активизацию торговых отношений страны. «Экспорт государства растет, но сохраняется также тенденция увеличения импорта, что углубляет внешнеторговый дефицит”, заявила в интервью Эмилия Данаилова, руководитель отдела “Внешнеторговый товарообмен” в Национальном статистическом институте.
“За девять месяцев этого года Болгария экспортировала товаров на сумму более 13 млрд левов (около 6,5 млрд евро), уточняет Эмилия Данаилова. – Но в то же время импорт, который в течение многих лет превышает экспорт, растет с опережающими темпами и, соответственно, генерирует отрицательное торговое сальдо. А это плохая новость. Основными партнерами Болгарии остаются государства ЕС, при чем первые три места занимают Италия, Германия и Греция. Эти три государства формируют более половины товарообмена Болгарии. Необходимо также отметить, что активизируется товарообмен Болгарии с нашими традиционными партнерами из СНГ”.
Что же импортирует и экспортирует Болгария? Мы импортируем горючее, продукты питания, напитки, фрукты, овощи, а также машины и сооружения, которые также экспортируем. В составе болгарского экспорта – чугун, сталь, пшеница, благородные и цветные металлы, химическая продукция, парфюмерия, косметика.
“Анализируя торговые отношения Болгарии, видно, что возрастает импорт из Китая. Хорошо, однако, что болгарский экспорт в эту страну также растет. Из Китая мы импортируем одежду, обувь, технику и спецсооружения. Растет также импорт некоторых нетрадиционных товаров. Увеличивается торговый товарообмен и с США – оттуда мы импортируем технику, сооружения, запчасти, товары потребления, а экспортируем также достаточно богатую палитру товаров. Что касается государств СНГ, оттуда мы импортируем преимущественно топливо, уголь, нефть, а экспортируем медикаменты, парфюмерию и косметику.
Чем характеризируются торговые отношения Болгарии с соседними балканскими странами? Эмилия Данаилова поясняет: “Можно сказать, что наш товарообмен с соседними странами увеличивается, с некоторыми из них значительно. Например, экспорт в Турцию возрос на более чем 29 %. В Македонию –приблизительно на 14%. В Румынию – на более чем на 11%, а в Грецию – на более 10%. Торговый обмен с Сербией и Черногорией, однако, сократился на 2%. Растет и импорт из балканских стран. Из Румынии Болгария импортирует товаров на 17% больше в течение 9 месяцев этого года в сравнении с тем же периодом предыдущего года. На 60% возрос импорт из Македонии, а на 30% - из Турции. Отметим также, что торговые контакты Болгарии с соседними странами более активны в этом году. Основные группы товаров, экспортируемые в Македонию из Болгарии это топливо и древесина. В Турцию мы экспортируем значительное количество топлива, чугуна, стали, руды, пластмассы, благородных металлов. Из Турции в Болгарию импортируется преимущественно текстиль, эфирные масла, а также руда”, отметила в заключение Эмилия Данаилова.
Источниок Национальный статистический институт 25.11.2005

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос