Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ПЕРМЬ"

Год основания: 2003
Руководитель: Ощепкова Евгения Георгиевна
Интервьюерская база: 64 человека

      Расширенный поиск
Новость
7 декабря 2005 - 14:11МА "СИСТЕМА ММЦ"
М.Вышегородцев: малый бизнес приносит треть доходов городской казне

Еще четверть века назад сторонники кооперации пророчили упадок крупной промышленности и торжество мелкого производителя и торговца. Первая часть предсказания в отношении российской экономики сбылась, а вот малый бизнес доминирующим сектором так и не стал. Почему? На этот и другие вопросы в интервью газете «Труд» ответил руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства столицы Михаил Вышегородцев.
О.: Не согласен с тем, что малый бизнес в Москве слабо развит. В столице нет запасов полезных ископаемых, ее главное богатство - человеческий потенциал. А малый бизнес как раз позволяет его использовать. Сегодня в городе зарегистрировано более 300 тысяч предприятий малого бизнеса и 200 тысяч предпринимателей без образования юридического лица. Всего - 500 тысяч. Если предположить, что на малом предприятии в среднем работают хотя бы по пять человек, то мы выходим на цифру в 2,5 миллиона. Эти люди кормят семьи, не просят пособий по безработице и, добавлю, регулярно платят налоги - каждый третий рубль в городской бюджет принесли они.
Конечно, во многих странах мира малый бизнес дает до 70 процентов валового дохода. Мы к этому тоже придем. В городе реализуется программа строительства помещений для начинающих предпринимателей. Хотим создать в каждом округе технопарки. Помогаем продвигать продукцию малых предприятий на рынки других городов и стран в рамках программ межрегионального сотрудничества. Помогаем кооперации малых предприятий.
В.: В редакционной почте немало жалоб на притеснения со стороны чиновников, вымогательство взяток. Как с этим бороться?
О.: В городе создана межведомственная комиссия по преодолению административных барьеров, которую возглавляет мэр Москвы. Каждый подобный случай предметно рассматривается. Если есть обращение со стороны предпринимателей, то решение практически всегда бывает положительным, административные барьеры снимаются. В случае надобности подключается ГУВД. С недавних пор практикуется "взаимная изоляция" предпринимателей и чиновников. Вся документация сдается через систему "одного окна", все согласования обезличены.
Мы добиваемся открытости и прозрачности конкурса на получение льготных кредитов. В минувшем году город выдал их на сумму 30 миллионов рублей. Кроме того, выступил в качестве гаранта при выделении кредитов малым предпринимателям коммерческими банками.
В.: Какой из регионов лидирует в развитии малого бизнеса?
О.: Многим удается развивать малый бизнес не хуже, чем в столице. В Казани, например, создан своего рода инновационный инкубатор. Наукоемким предприятиям создаются особо льготные условия. В нашем городе тоже появятся центры, которые повторят этот опыт.
В.: Как Вы считаете, какие отрасли перспективны для малого бизнеса?
О.: Например, наукоемкие технологии. Перспективно частное предпринимательство в сфере ЖКХ, где с марта собственники жилья смогут выбирать компании для обслуживания квартир и их ремонт. Городу нужно еще много маленьких магазинов «шаговой доступности», где тоже может пробовать силы малый бизнес.
ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Труд"

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос