Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ТАМБОВ"

Год основания: 2008 год
Руководитель: Ефремова Елена
Интервьюерская база: 36 человек

      Расширенный поиск
Новость
9 марта 2006 - 10:15ММЦ "ВАРНА"
Виноделие в Болгарии накануне вступления страны в Евросоюз

Считается, что виноградные лозы и вино пришли в Европу от древних фракийцев – самого старого известного населения на Балканах, которое обитало на сегодняшних болгарских землях. Мифический вождь и жрец фракийцев – Орфей, который жил в горах Родопы, мог предвидеть будущее по высоте пламени, поднимающегося над разлитым вином над алтарем. Вино этого края – в основе пышных Дионисиевых празднеств у древних греков.
И сегодня на болгарских землях есть прекрасные условия для выращивания винограда и почти на всей территории страны производят прекрасные вина. Но экономические сотрясения в стране в последние десятилетия нанесли тяжелый удар этому основному промыслу. В 70-ые годы и начале 80-х прошлого века Болгария занимала 6 место в мире по экспорту вин – белых и красных. Но после этого ей пришлось уступить место другим, и теперь она занимает одно из первых 15 мест в мире. Хорошая новость в том, что в последние годы медленно, но уверенно, отечественное виноделие начинает возвращать свои позиции. По неокончательным данным, в 2005 году Болгария экспортировала между 110 до 120 миллионов литров вина, что приблизительно на 30% больше по сравнению с 2004 годом. Наиболее существен прогресс в отношении восстановления позиций на российском рынке – традиционно наиболее успешном для Болгарии во второй половине 20-го века – наиболее быстро и драматически потерянного после падения Берлинской стены.
“Приблизительно на 10, а может быть и на 15 миллионов литров увеличился объем экспорта в Россию. В 2005 году он составлял более 40 миллионов литров по сравнению с 2004 годом, когда его объем составлял 30 миллионов литров, - отметила исполнительный секретарь Болгарской виноградно-винодельческой палаты Лили Стоилова. – Мы сохранили свои позиции в Польше – экспорт в эту страну составляет 18-20 миллионов. В Чехии, Прибалтийских и Скандинавских странах тоже сохраняются хорошие позиции. К сожалению, хотя и медленно, но продолжается снижение объема экспорта болгарских вин в старые страны-члены Евросоюза. Наблюдается снижение позиций на традиционно хороших для нас рынках Великобритании и Германии. Это объясняется отсутствием постоянного качества болгарских вин из-за критического состояния виноградных лоз. Но мы искренне надеемся, что в следующие годы эта ситуация изменится”.
Проблема болгарских виноградных лоз в том, что большую часть из них необходимо обновить – около 35%. Другая немалая часть из них запущена по причине медленного и трудного проведения реформ в области земледелия в Болгарии. Постоянно высокого качества винограда сегодня можно ожидать всего лишь от 20% виноградных лоз. Несколько лет назад началось обновление лоз, но оно касается всего лишь 3,2% из них. Принятая в 2004 году Национальная стратегия развития виноградарства и виноделия предусматривает искоренение и посев как минимум 4 тысяч гектаров в год. Однако государство не прилагает никаких усилий, чтобы оказать финансовую помощь виноградарям в этом направлении, и предусмотренное стратегией на данный момент не может осуществиться. Национальной стратегией предусматривается увеличение доли местных сортов винного винограда – Мавруд, Широкая мелникская лоза, Гымза, Димят, Красный мискет, Рубин. Но и здесь сколь-нибудь значимого прогресса не наблюдается, местные сорта все еще составляют лишь 10% потенциала виноградарства в Болгарии. А именно они, самостоятельно или в сочетании с так называемыми международными сортами могут дать конкурентное преимущество болгарскому виноделию, считает Лили Стоилова: “В отношении потенциала виноградарства, перед нами стоит очень важная задача – присоединиться к Евросоюзу с как можно большим виноградарским потенциалом. Мы желали бы, чтобы он составлял 150 тысяч гектаров насаждений, и мы должны доказать это вписыванием в реестр всех виноградарских площадей. Но на данный момент регистрировались виноградарские хозяйства площадью лишь в 50 тысяч гектаров и более. С одной стороны, производителей очень много, преимущественно с малыми земельными участками, что замедляет процесс регистрации. С другой стороны, часть виноградных лоз запущена и их нельзя использовать по предназначению. По этим причинам, мы ожидаем, что наш потенциал реально составит 100 тысяч гектаров. Для сравнения, виноградарский потенциал Венгрии – одной из новых винных стран – восходит тоже к около 90 тысячам гектаров”.
Проблема с регистрацией в том, что после вступления в ЕС, у Болгарии будет возможность увеличивать свои виноградарские площади едва на полтора процента общего своего потенциала. В целом, Болгария войдет в ЕС в достаточно неблагоприятный момент для национального виноградарства и виноделия. Эта отрасль выходит из тяжелого кризиса, и в Болгарии все еще не хватает, как винного винограда, так и вина. И именно в этот момент раскрытия возможностей и возвращения к старым рыночным позициям болгарского вина, наша страна присоединится к сообществу, где издавна существует сверхпроизводство винограда и вина. В этом сообществе законы направлены на снижение развития в количественном отношении. Мы будем акцентировать на качество в условиях сниженного виноградарского потенциала в земле, которая производит виноград с глубокой древности”.
Источник: ММЦ "Варна-Москва" по материалам балгарской прессой Февраль 2006 г.

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос