Москва: социальная ответственность бизнеса - в уплате налогов
В первую очередь социальная ответственность бизнеса в столице заключается в уплате налогов. Такое заявление сделал руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Москвы Михаил Вышегородцев, выступая в прямом эфире телеканала ТВЦ. "Если вы честно платите налоги, к вам не будет никаких претензий", - сказал он. Проблема социальной ответственности бизнеса перед обществом стоит сегодня достаточно остро. Проработанной схемы нет, каждый понимает это по-своему. М.Вышегородцев сообщил, что социальное партнерство в городе регулируется сегодня прежде всего трехсторонним соглашением, которое в конце каждого года заключается между правительством Москвы, Московской федерацией профсоюзов и Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей. "В этом документе прописана ответственность власти, работодателей и профсоюзов друг перед другом и перед работниками предприятий", - отметил министр. А для того, чтобы стимулировать коммерческие структуры вносить средства на счет благотворительных программ, необходимо изыскивать новые методы. Так, по словам главы Департамента поддержки и развития малого предпринимательства, в зарубежных странах налоги выстроены таким образом, что налогооблагаемая база уменьшается на сумму средств, потраченных на благотворительность и социальные программы. У нас же этого пока нет, констатировал М.Вышегородцев. Давления же на коммерсантов со стороны властей никакого нет и быть не может. Играет роль прежде всего человеческий фактор - желание одних людей помочь другим. С другой стороны, тем предпринимателям, которые поддерживают малообеспеченные слои населения, предоставляются некоторые преференции, например, в виде снижения ставки арендной платы. К сожалению, далеко не все малые предприятия имеют материальную возможность для того, чтобы ориентироваться на социальную поддержку общества. В столичном мегаполисе множество продовольственных магазинов, и лишь 350 из них оказывают помощь малообеспеченным москвичам, устанавливая низкие цены на товары для них. Таким образом, можно сказать о том, что уровень социальной ответственности бизнеса перед обществом напрямую зависит от того, как власти города поддерживают малый бизнес и заботятся о предпринимательском сообществе. Учитывая активную работу, которую проводит сегодня Департамент поддержки и развития малого предпринимательства Москвы, можно надеяться, что в скором времени возможность поддержать малоимущих москвичей получит большее количество коммерсантов, нежели в последние годы. ИА "Альянс Медиа"