 |
    ММЦ "ВАРНА"
 Год основания: 2004 год Руководитель: Герчев Герчо Анастасов
|
|
|  |
 | Новость |
 |
 |
13 марта 2006 - 10:00 | ММЦ "ВАРНА" | Болгария, Албания, Македония и Италия договорились о совместном лоббировании перед ЕС о финансировании общеевропейского транспортного коридора номер 8
Министры транспорта и коммуникаций Албании (Люлезим Баша), Италии (Пьетро Лунарди), Македонии (Джемали Мехази) и Болгарии (Петыр Мутафчиев) обсудили во втором по величине болгарском городе Пловдив возможности реализации общеевропейского транспортного коридора номер 8 Италия-Албания-Македония-Болгария. Была принята декларация общего сотрудничества по реализации проекта. С министрами транспорта провел переговоры и премьер-министр Сергей Станишев. Инициатива создания транспортного коридора между Италией, Албанией, Македонией и Болгарией, который свяжет их в направлении Запад-Восток со странами Кавказского региона и Ближнего Востока, существует с 1990 года. В 1994 году проект был включен в систему общеевропейских транспортных коридоров, а в 2002 году Албания, Болгария, Македония, Турция, Греция, Италия и Европейская комиссия подписали меморандум о взаимопонимании по созданию правовой рамки для строительства коридора и его эксплуатации. Необходимо отметить, что по причине политических сотрясений на Балканах и нехватки средств, 16 лет после своего возникновения, проект не продвинулся особенно. Встреча министров транспорта в Пловдиве, является следствием решения Еврокомиссии с конца прошлого года включить коридор в ряд своих приоритетов. Цель состояла в обмене информацией и координации усилий по привлечению доноров международных финансовых институтов к участию в проекте. Длина коридора – 1220 километров дорожной и 1350 километров железнодорожной трассы. Выделение сотни миллионов евро каждой страной в отдельности – непосильная задача. В связи с этим, министры договорили о совместном лоббировании перед Брюсселем о дополнительном финансировании и поиске содействия десяти стран, связанных с проектной трассой. Итальянская сторона проинформировала, что получила положительный ответ от еврокомиссара по вопросам транспорта Жака Барро об одобрении координатора проекта. Болгарская сторона выразила готовность оказать помощь Албании и Македонии в развитии портов и их дорожных трасс. Стоит отметить, что большая часть коридора находится на территории Болгарии, при том значительная часть его трасс здесь уже построена. До конца марта правительство Софии примет целостный анализ и график выполнения приоритетов инфраструктурных проектов. Нет причины сомневаться, что приоритеты, которые связанны с коридором номер 8, должны стартовать в 2007-2008 годах. В канун вступления в Евросоюз, Болгария больше, чем когда бы то ни было, заинтересована в том, чтобы ее дорожная сеть была максимально совместима с трансъевропейской. Через ее территорию проходят 5 европейских коридоров. Модернизация национальной инфраструктуры, которая с ними связана, увеличит степень конкурентоспособности страны, как мост между Европой, Азией и Африкой. Источник: ММЦ “Варна-Москва” по материалам болгарской пресси. 09.03.2006 г. |
|
|
 |
63 | 508 | 4376 | Записей в базах данных: | 111055 | 369440 | 1 | 922 | 13845 |
|
 |