Развивается информационное обеспечение МБ регионов
О развитии инфраструктуры информационного обеспечения предпринимательства в регионах России в пятницу, 14 апреля, в ходе заседания комитета ТПП РФ по информационному обеспечению предпринимательства рассказал генеральный директор НП НДП «Альянс Медиа» Марк Аранович. По его словам, в течение 2005 года НДП «Альянс Медиа» провело ряд опросов предпринимателей, посещающих интернет-ресурсы Системы информационного обеспечения малого предпринимательства (СИОМП) Москвы, с целью выявить основные направления развития информационного обеспечения бизнеса. В каждом из этих опросов участвовали от 1200 до 2500 респондентов из различных регионов страны. Результаты опросов показали, что около 30% респондентов считают необходимым развивать деловое сотрудничество в регионах России, отметил М.Аранович. Он сообщил, что одной из основных проблем, препятствующих развитию межрегионального делового сотрудничества, предприниматели считают отсутствие достоверной информации о состоянии региональных рынков и условиях ведения бизнеса в регионах. Среди наиболее эффективных инструментов информационной поддержки межрегионального делового сотрудничества были названы интернет-ресурсы «Деловые предложения», «Производители товаров и услуг», «ИнвестМаркет», «Деловая пресса» и «Лента предпринимательских новостей». По словам М.Арановича, основываясь на полученных результатах, НДП «Альянс Медиа» в целях развития межрегиональных деловых связей и совершенствования информационного взаимодействия между предпринимателями субъектов РФ приступило в 2005 году к созданию нового информационного проекта «Бизнес в регионах России». В настоящее время, сообщил он, разработан портал «Бизнес в Центральном федеральном округе», в состав которого входят информационные ресурсы Брянской, Ивановской, Тульской областей, а также порталы Вологодской и Нижегородской областей. Интернет-ресурсы «Бизнес в Тульской области» и «Бизнес в Вологодской области» были созданы при активной поддержке и участии специалистов территориальных торгово-промышленных палат. Это позволило разместить на ресурсах подробную информацию о деятельности палат и услугах, оказываемых предпринимателям региона, подчеркнул М.Аранович. На этих сайтах, отметил он, предприниматели могут бесплатно разместить информацию о своей продукции, найти поставщиков, партнеров или инвесторов, узнать последние бизнес-новости, получить консультацию у специалистов, найти необходимые документы в правовой базе, повысить свою квалификацию и пройти обучение в Системе дистанционного бизнес-образования. Завершая свое выступление, М.Аранович отметил, что работа этих ресурсов на территориальном уровне привлекает к участию в их развитии предпринимателей, которые являются не только потребителями информации, но и размещают ее сами. В итоге, подчеркнул он, возникает информационное взаимодействие, позволяющее предпринимателям быстро и легко находить партнеров по бизнесу. Такой подход, считает М.Аранович, вполне удовлетворяет предпринимательским потребностям в регионах и позволяет развивать инфраструктуру информационного обеспечения предпринимательства.