Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ТАЛЛИНН"

Год основания: 1999 год
Руководитель: Мельников Андрей Алексеевич
Штатных сотрудников: 4 человека
Интервьюерская база: 20 человек

      Расширенный поиск
Новость
25 апреля 2006 - 12:18МА "СИСТЕМА ММЦ"
М.Вышегородцев: городскую программу развития МБ могут использовать регионы

Мэр столицы Юрий Лужков предлагает возвести в ранг еще одного нацпроекта малый бизнес. О значимости этого предложения в интервью "Московской правде" рассказывает глава Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Москвы Михаил Вышегородцев.
В.: Как Вы оцениваете идею Юрия Михайловича?
О.: Горячо поддерживаю. По расчетам специалистов прибавка малого бизнеса к росту российского ВВП вполне сопоставима с тем, что мы получим от реализации четырех нацпроектов. Помимо того, малый бизнес - это налоги, и весьма серьезные. В Москве это более 30 процентов бюджетных поступлений. Но главный смысл очередного национального проекта я вижу в формировании среднего класса. Только имея средний класс, государство более или менее застраховано от социальной нестабильности, от волнений со стороны необустроенных и недовольных жизнью людей. Развивая малый бизнес, власти снимают с себя колоссальную социальную нагрузку, связанную с безработицей.
В.: Но ведь это касается предпринимателей, тех, кому принадлежит бизнес, а наемные работники?
О.: В Москве зарегистрировано 203 тысячи малых предприятий и около 200 тысяч предприятий без образования юридического лица. Всего же в малом бизнесе в городе занято более двух миллионов человек. А если еще учесть семейные компании, то получаем около шести миллионов, то есть половина жителей столицы так или иначе связана с малым бизнесом.
В.: Статистика говорит и о большой доле банкротств среди малых предприятий. Где же тут стабильность?
О.: Да, малые предприятия нередко закрываются. Но, как правило, это те МП, которые ничего своего не имеют - ни основных средств, ни собственных помещений. Либо арендуют площадку, либо работают "вчерную". Мы же стремимся, чтобы у нас был цивилизованный бизнес, чтобы множились МП, которые от аренды переходят на собственность, имеют собственные производственные мощности. Такие МП куда более капитальные и устойчивые. Когда есть что терять, предприниматель не заинтересован закрыть фирму и за 500 долларов регистрировать новую. Он уже по-другому развивает свой бизнес.
В.: Не очень верится, что малый бизнес - магистральный путь в экономике. Может быть, он нужен как средство социальной профилактики?
О.: Категорически не согласен. Малый бизнес активно развивается в производственной сфере, выполняет заказы крупных промышленных предприятий. Межрегиональный центр промышленной субконтрактации и партнерства помогает малым предприятиям в поиске якорной компании. К примеру, МП "Итэлма", которое расположено в Южном округе столицы, комплектует блоки электроники для автозавода в Набережных Челнах, а также для тракторных заводов в Липецке и Владимире. На Западе давно идут этим путем. Автомобиль БМВ на 90 процентов комплектуется изделиями, произведенными на предприятиях малого бизнеса.
В.: Как складывается структура малого бизнеса в Москве: все определяет рынок или есть направляющее начало?
О.: Все решает спрос. Сегодня спрос больше в торговле: 70 процентов малого бизнеса в столице это предприятия оптовой и розничной торговли. Впрочем, тут не только спрос. Вложенный в торговлю рубль возвращается быстрее, чем в любом другом бизнесе. Но город заинтересован в другом. В Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства Москвы приоритеты отдаются МП в производственной сфере. Малый бизнес дает широкий простор для внедрения наукоемких разработок. Важно поддержать также малые предприятия, которые заняты в сфере бытового обслуживания населения. Услуги по химчистке, пошиву, ремонту одежды и обуви, к сожалению, как-то вымываются. Комбинаты бытового обслуживания ушли в прошлое, так что без малого бизнеса здесь не обойтись.
А если обратиться к повседневной прозе: вывозу мусора, благоустройству, озеленению, ремонту зданий - на малый бизнес одна надежда.
Кроме того, не менее 15 процентов государственного, а в нашем случае городского заказа должно размещаться среди субъектов малого предпринимательства. Это обязательная норма. Со следующего года собственники жилых домов, квартир на конкурсной основе должны выбрать управляющую компанию по эксплуатации жилья. Думаем, и здесь малый бизнес скажет свое слово.
В.: От малого предпринимательства ждут не только расширения услуг, но и снижения цен на эти услуги.
О.: Если цены не падают, значит есть спрос. К тому же в структуру цен входят непроизводственные издержки, прежде всего аренда помещений. Цена аренды в Москве, как вы знаете, высокая. Поэтому мы запустили программу строительства многофункциональных деловых центров, когда предприниматели на правах соинвесторов строят недвижимость и получают ее в собственность. В течение трех-четырех лет планируется ввести 1 млн квадратных метров - 50 бизнес-центров, по пять в каждом административном округе. Таким образом, малый бизнес получит основательную базу для развития. Не исчерпан и духовный, нравственный потенциал. В нашем характере - делать свое дело, надеяться на себя.
В.: Не отучили за семьдесят лет?
О.: Нет, стремление заниматься бизнесом не убито, особенно среди молодежи. Вместе с "Гражданской сменой" мы реализуем программу "Молодежь - в бизнес!". Я часто встречаюсь с молодыми. Ребята очень целеустремленные, прагматичные, в хорошем смысле этого слова.
В.: Чиновники – самые страшные люди для предпринимателя. Но Вас нельзя назвать душителем бизнеса.
О.: Предприниматели чаще недовольны действиями других чиновников - в погонах, будь то милиция, пожарные, налоговая инспекция.
В.: А те, кто сидит в кабинетах, выдает лицензии?
О.: Лицензии практически везде отменены. Даже там, где, с моей точки зрения, нельзя было отменять - в строительстве, например. Сейчас нет проблем с открытием МП. Основной бич предпринимателей - проверки. Конечно, без проверок нельзя. Но должен быть разумный предел. В Москве мы навели порядок. Комплексные проверки проводятся не чаще одного раза в два года, причем только с разрешения вышестоящего начальника. Теперь бизнесмены больше жалуются не на московские, а на федеральные органы контроля. Пытаемся упорядочить и эту работу.
В.: Велика ли бюджетная поддержка малого бизнеса со стороны города?
О.: Более миллиарда рублей в год. Бюджетные средства выделяются в основном на реализацию мероприятий комплексной программы, о которой я уже упоминал. Этот документ включает в себя как консультационную, информационную, так и финансово-имущественную поддержку. Остаются и безвозвратные субсидии, субвенции. Но мы хотим, чтобы предприниматели имели равный доступ к финансовым средствам, чтобы шли за деньгами не к чиновнику, а в банк.
В.: У каждого ли предпринимателя есть доступ к банковскому кредиту?
О.: Кредитование малого бизнеса становится интересным для банков. Предлагаются условия и по снижению кредитных ставок, и по сокращению срока рассмотрения заявок.
В.: При таком количестве малых предприятий столицу России, наверное, можно назвать и столицей малого бизнеса?
О.: В Москве работают около 25 процентов всех МП страны. Занятость в столице практически стопроцентная. Безработных меньше одного процента. И мы стараемся, чтобы проблемы безработицы в городе не появилось. Но не все тут так безоблачно. Прогнозируемый провал в демографии уже в ближайшие годы серьезно скажется на нехватке кадров. Могут возникнуть непростые проблемы, связанные с вступлением России в ВТО. Это больно ударит по малому бизнесу, многие МП могут просто разориться.
В.: Тогда и безработица в Москве резко возрастет?
О.: Не думаю. Мы заранее выстраиваем меры противодействия.
В.: Насколько конкурентоспособен наш малый бизнес?
О.: Среди малых предприятий Москвы есть свои лидеры, которые давно вышли на мировой рынок. А в бюджете города имеется специальная статья расходов по компенсации затрат, связанных с экспортной деятельностью МП. Это мировая практика.  Вот и мы помогаем малому бизнесу в сертификации по системе международных стандартов, устраиваем за рубежом выставки продукции наших МП, реализуем программу стажировок представителей малого бизнеса столицы в зарубежных компаниях.
В.: В правительстве, в Государственной думе идет работа над новым федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства". Как оценивают этот проект московские специалисты?
О.: Наши специалисты участвовали в его разработке. У нас такое пожелание - чтобы субъекты малого предпринимательства были определены с численностью не до 50, а до 100 человек. А от 100 до 250 человек - это уже среднее предприятие. Сто человек - это сегодня типичное малое предприятие в ЖКХ, в строительстве. Это, кстати сказать, европейская норма малого бизнеса. Еще один немаловажный момент. Скандально известный 122-й закон выхолостил все формы господдержки МП. Надеемся, что на основе нового федерального закона нам удастся восстановить льготы и преференции для малого бизнеса.
В.: По данным социологических опросов, более 80 процентов россиян поддерживают идею объявить малый бизнес пятым национальным проектом. Согласитесь, это весомое мнение?
О.: Безусловно. И сейчас предпринимаются серьезные шаги в этом направлении. От объединенной коллегии исполнительных органов Москвы и Московской области направлено письмо на имя Президента РФ и премьер-министра России. Получен ответ на наше предложение. Смысл такой: давайте немножко подождем, посмотрим, как пойдет реализация объявленных нацпроектов.
В.: Не получится ли так, что инициативу москвичей спустят на тормозах?
О.: Мы так не считаем. Московские власти не собираются останавливаться на достигнутом. Готовим обращение по этому вопросу совместно с Торгово-промышленной палатой России. Заявим о своей инициативе на заседании Правительства Российской Федерации, которое намечено на 11 мая. Как раз будет рассматриваться вопрос о поддержке малого предпринимательства в свете реализации поручений, которые давал президент.
В мае же правительство Москвы обсудит параметры городской программы развития малого бизнеса на 2007 - 2009 годы. Мы готовы предложить эту программу как региональный проект поддержки МП. Ведь Москва связана партнерскими отношениями со всей Россией, и к этому проекту могут подключиться другие регионы. Обкатаем программу на межрегиональном уровне, отладим механизмы и покажем федеральным властям: вот вам модель действий, пользуйтесь, разворачивайте дело в масштабах всей страны.
ИА "Альянс Медиа" по материалам "Московской правды"

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос