Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "САРАНСК"

Год основания: 1998
Руководитель: Явкин Николай Викторович
Штатных сотрудников: 9 человек
Интервьюерская база: 60 человек

      Расширенный поиск
Новость
8 июня 2006 - 13:36ММЦ "ДАГЕСТАН"
Цены весенне-летнего базара

Продуктовые рынки являются своего рода барометром, по которому можно судить о перипетиях в процессе экономического развития каждого региона.
К концу мая на дагестанских базарах после предпраздничного и праздничного всплеска цены на продукты первой необходимости устоялись, что позволяет делать сравнения и обобщения. Начнем с главных для наших людей продуктов - муки пшеничной первого сорта и буханки из нее массой 0,7 килограмма. Цена мешка муки (50 кг) с мая 2005 года до начала апреля 2006 года выросла с 300 до 460-470 рублей, а к 17 мая упала до 350-370. Таким образом сказываются ожидания, связанные с приближением уборки урожая озимых зерновых культур. А цена буханки хлеба, к чести пекарей, в течение последних лет держится стабильно на уровне 9 рублей.
«Второй хлеб» - картофель несколько подорожал. Один килограмм его из зимних хранилищ год назад покупателю обходился в 10 рублей, теперь - в 13-15 рублей, а ранняя картошка, которая начала поступать в продажу, - в пределах 15-25 рублей.
С 10 до 6-8 рублей подешевела за тот же период капуста белокочанная из старых запасов, молодая (некоторые успели ее вырастить) продается по 15.
Весной 2005 года лук репчатый продавался почти задаром - по 8 рублей за килограмм, ныне его меньше чем за 20-25 рублей невозможно купить. Это обстоятельство спровоцировало ажиотажный спрос на семена этой культуры.
Сахар-песок. Цены на него выросли за год с 20 до 23-26 рублей за килограмм, а цены на подсолнечное разливное масло увеличились всего на два рубля (28 и 30). Один литр цельного разливного молока весной прошлого года продавался по восемь рублей, сейчас - по 13.
Спасением малообеспеченных семей являются куриные яйца, клетка (30 штук) которых прошлой весной продавалась по 65 рублей, а ныне - по 70. В связи с эпидемией гриппа птиц дагестанские птицефабрики во много крат уменьшили производство яиц, но выручают ставропольцы. Как только схлынули опасения, связанные с упомянутой болезнью, и мясо кур подорожало с 45 до 75 рублей, что более чем на десять рублей больше прошлогодней цены.
На 10-30 рублей выросли цены на говядину, а на баранину - на 5 рублей.
Нынешняя прохладная и поздняя весна стала причиной того, что овощи открытого грунта на базары еще не поступают, зелени там тоже меньше. Потому выращенные в теплицах томаты и огурцы можно купить по цене в пределах от 45 до 60 рублей, а прошлой весной их приобретали за 40-50 рублей. На этот дефицит сельхозтоваропроизводители реагируют активизацией работы по расширению овощных плантаций, под которыми уже к концу мая было занято около 30 тысяч гектаров земли.
Состояние весеннего рынка дает ощущение стабильности, надежности: взаимодополняя друг друга, работают спрос и предложения.

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос