Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ЕКАТЕРИНБУРГ"

Год основания: 2006
Руководитель: Ворончихина Евгения Сергеевна
Штатных сотрудников: 5 человек
Интервьюерская база: 20 человек

      Расширенный поиск
Новость
3 ноября 2006 - 14:06ММЦ "ВАРНА"
Ожидается бум крупных торговых центров в Болгарии

В последние месяцы волна крупных торговых центров начала заливать Болгарию. После сети крупных гипермаркетов, появившихся и продолжающихся строиться в стране, двери открыли несколько гигантских по площади и размеру инвестиций комплексов. «В рамках двух лет каждый областной центр в Болгарии будет иметь хотя бы один мультифункциональный торговый комплекс», - прогнозируют посредники в торговле недвижимостью в Болгарии. Они считают, что участки для крупных торговых центров являются самой горячей точкой на рынке недвижимости на данный момент.
С этого года в столице Софии начали работу три крупных торгово-развлекательных комплекса, а инвесторы намерены в следующие годы увеличить их число, по меньшей мере, на еще три-четыре. Население Софии постоянно увеличивается и скоро достигнет 2 млн. человек. Это предполагает, что площади под офисы в крупных торговых центрах не останутся незанятыми. Открытием двух торгово-развлекательных комплексов – моллов – все большее место начинает занимать новая культура покупок, а конкуренция между торговцами становится все более ожесточенной. В торговых центрах типа «молл» есть практически все. На цокольном этаже расположен огромный супермаркет, на остальных этажах – магазины для одежды, обуви, парфюмерия, большинство из них – престижных всемирно известных марок, а также клиентские центры компаний сотовых коммуникаций, офисы турагентств, косметические салоны... В софийских моллах подумали и о развлечениях клиентов – есть закусочные, бары, кинотеатры. Подземные уровни же обязательно отведены под огромные автопарковки. Красочные пространства этих центров дополнительно привлекают интерес совершающих покупки и тех, кто ищет более комфортный способ провести свободное время.
Ряд наблюдателей выражает опасение, что нашествие крупных торговых центров привлечет значительную часть клиентов небольших магазинов в Софии. Некоторые опасения абсолютно основаны, так как в торговых центрах очень часто цены на товары – ниже, сами товары – более разнообразны, а обслуживание – на намного более высоком уровне.
Интересно, что первый крупный торгово-развлекательный центр вне столицы находится не в больших городах Пловдив, Варна или Бургас, а в значительно более небольшом городе Велико-Тырново. «Молл» в древней столице Болгарии считается самой масштабной инвестицией в район Центральной Северной Болгарии – 15 млн. евро. Он обслуживает не только жителей Велико-Тырново, но и всех, кто живет в его окрестностях. Кроме того, центр расположен на стратегическом месте – на главной дороге София-Варна и занимает 33 тысячи кв. метров. «Молл» в Велико-Тырново уже превратился в хит своим водным аттракционом, тремя кинотеатрами и двумя картинными галереями. Все чаще посещаются фитнесс-центр и зал для боулинга, а торговая часть комплекса становится все более привлекательной для людей со средними и выше средних финансовыми возможностями.
Совсем скоро «моллы» появятся в городах Пловдив, Варна и Бургас. «Причинами инвестирования в крупные торгово-развлекательные центры являются сравнительно быстрая возвращаемость средств – в рамках семи-восьми лет, а также нехватка торговых участков на данный момент», - утверждают специалисты по недвижимости. Кроме этого, согласно данным исследования болгарской сети супермаркетов, магазины в крупных комплексах могут иметь в три раза больше клиентов, чем существуя самостоятельно. Оказывается, что это мировая тенденция. Анализ агентства RegioPlan Consulting, опубликованный газете «Дневник», показывает, что половина оборота в торговле стран Центральной и Восточной Европы идет через торговые центры типа «молл». В то же время доля этих продаж – выше, чем в Западной Европе. А если принять во внимание, что в Болгарии, как и в соседних Румынии и Сербии, современные торговые центры все еще слабо развиты, можно прогнозировать значительный бум мультифункциональных комплексов в регионе в ближайшие годы.
Источник ММЦ "Варна - Москва"

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос