 |
    ММЦ "САРАТОВ"
 Год основания: 2004 Руководитель: Лучинина Елена Владиславовна Штатных сотрудников: 13 человек Интервьюерская база: 180 человек
|
|
|  |
 | Новость |
 |
 |
31 января 2007 - 13:07 | ММЦ "ВЛАДИМИР" | Турбизнес: новый закон ударит по провинциалам
ТУРБИЗНЕС: НОВЫЙ ЗАКОН УДАРИТ ПО ПРОВИНЦИАЛАМ Продолжат деятельность те, кто оказывает 80% услуг по приему соотечественников в нашей области. Серьезных колебаний численности фирм, занимающихся выездным туризмом, не произойдет. Однако обсуждать реакцию регионального рынка на вступление в силу изменений к Закону «Об основах туристской деятельности в РФ» пока рано, считает заведующая отделом развития туризма областного департамента по физкультуре, спорту и туризму Наталья Онуфриева. Лицензия все еще гарантирует качество Законопроект «О внесении изменений в Закон «Об основах туристской деятельности в РФ» принят 17 января 2007 года. Как известно, главное новшество этого закона - введение финансовых гарантий для туристов, вызванное скандалами в выездном туризме и случаями обмана потребителей. Размер фингарантий для туроператоров по внутреннему туризму сокращен до 500 тыс. руб. Суммы для международного туризма остались прежними - 10 млн руб. Закон вступит в силу с 1 июня 2007 года. Но чтобы он начал работать, необходимо разработать механизмы его реализации. - Потребители туристского продукта, на мой взгляд, от введения финансовых гарантий не столько выиграют, сколько проиграют, - поделилась с «Владимирскими Ведомостями» своим мнением заведующая отделом развития туризма областного департамента по физкультуре, спорту и туризму Наталья Онуфриева. - За последние 8 лет в нашей области между туристами и турфирмами не произошло ни одного инцидента, который был бы разрешен через механизмы финансовых гарантий. В то же время цены на турпутевки могут подняться, так как не все туроператоры смогут найти средства для получения фингарантий, количество туроператоров сократится, а монополизация рынка неизбежно приведет к росту цен. Страшнее для потребителей отмена лицензий для турфирм. Права потребителя на сегодняшний день, на наш взгляд, не защищены в полной мере. И это должно вызывать у клиентов определенную настороженность… Дело в том, что параллельно со вступлением в силу закона о фингарантиях отменено лицензирование, которое было гарантией легальной работы туристической фирмы. Впрочем, остается еще один признак качества работы туроператора - сертификация. Но, к сожалению, это дело добровольное и к защите прав потребителей имеет весьма опосредованное отношение. Парадоксально, но, по мнению Натальи Онуфриевой, система сертификации не содействует защите прав потребителей, потому что нередко дезинформирует их. Магическое воздействие слов «товар сертифицирован» столь велико, что потребителю хочется верить, что это качественный товар. На самом деле сертификация товара больше говорит не о качестве турпродукта, сколько о его соответствии крайне нечетким критериям безопасности, которые отнюдь не обеспечивают эту самую безопасность турпродукта в том смысле, как ее понимают потребители. - Готовящийся закон о саморегулируемых организациях (СРО) тоже ничему не поможет, - считает Наталья Онуфриева. - Это понимают все. В течение переходного периода до учреждения СРО будет действовать система аккредитации и включения в реестр туроператоров. Но наш потребитель еще не привык к такому порядку. К сожалению, единственное, что сегодня можно посоветовать потребителям, обращающимся за покупкой турпродукта, - это по-прежнему спрашивать лицензию. Кстати, срок действия уже полученных лицензий - 5 лет - истечет не скоро. Сами туроператоры и турагенты понимают, что какой-то документ, подтверждающий их добросовестность, просто необходим. Более того, пока ситуация не устоялась, они в последние месяцы уходящего года настолько завалили заявлениями о выдаче лицензий Федеральное агентство по туризму, что количество соискателей выросло в несколько раз. Не все получили желаемое. Некоторым удалось это сделать буквально в канун Нового года. Грядут перемены Что касается связанных с законом о фингарантиях перемен, то прежде всего они повлияют на деятельность турфирм, отправляющих школьные группы на отдых в Крым и организующих поездки в страны ближнего зарубежья. Наши тур-операторы на протяжении последних лет очень качественно занимались этим направлением бизнеса, обслуживая заказы управлений образования районов. Хватит ли у них ресурсов для обеспечения фингарантий в 5 млн рублей, пока неясно. Конечно, можно поднатужиться и заложить в банке имеющуюся у туроператоров собственность. Но лишь немногие турфирмы способны найти необходимые средства, открыть банковский депозит и справиться с ежемесячными затратами на его обслуживание. Ситуация складывается патовая. - Между тем договоры на обслуживание детских групп с оздоровительными комплексами и домами отдыха Украины нужно заключать уже сейчас, - комментирует Наталья Онуфриева. - А 1 июня встанет вопрос о фингарантиях. Что будут делать управления образования, постоянно сотрудничающие с турфирмами, осуществляющими эту деятельность, сказать трудно. В нашей области самостоятельных туроператоров, специализирующихся на выездном туризме, никогда не было. И это более выгодно потребителям, потому что и в Москве, и в регионах ЦФО цены на тур-продукт ничем не отличаются. Региональные выездные туроператоры изначально проиграли бы столичным конкурентам в стоимости турпродукта по ценам на транспортное обслуживание. Чартерные рейсы получаются дешевыми за счет того, что крупная московская компания может заказать целый самолет и получить значительные скидки. Региональные филиалы крупных туркомпаний или турагенты выкупают этот продукт по стоимости, в которую уже заложены комиссионные. Как правило, это 10% от стоимости тура. Причем местная фирма в условиях жесткой конкуренции может только снизить свои же комиссионные до 3-5%, чтобы хоть что-то заработать. - Наша основная задача как администрации области - содействовать привлечению туристов к нам в область, - уточняет Наталья Онуфриева. - Получается, что введение гарантий скажется прежде всего на внутреннем туризме. И таких туроператоров может остаться очень мало. Мы думаем, что из более чем 40 действующих в области туроператорских фирм останется всего 10-12. Но это те, кого мы называем основными и кто оказывает 80% всех туристских услуг на областном рынке. По материалам , взятым из открытых источников |
|
|
 |
63 | 508 | 4376 | Записей в базах данных: | 111055 | 369440 | 1 | 922 | 13845 |
|
 |