Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "КАЛИНИНГРАД"

Год основания: 2004
Руководитель: Чернявская Елена Михайловна
Штатных сотрудников: 6 человек
Интервьюерская база: 90 человек

      Расширенный поиск
Новость
24 апреля 2007 - 12:57ММЦ "АЛМАТЫ"
Задача - наводить мосты (Интервью вице-президента ТПП РК Биярова М.Н.)

На 2007—2008 годы Торгово-промышленная палата Республики Казахстан выбрана координатором очередного, шестого, заседания Совета руководителей ТПП государств — участников СНГ. Сейчас ТПП РК готовится к этому событию, решая как оргвопросы, так и проблему гармонизации деятельности торгово-промышленных палат стран Содружества. Актуальность этой задачи для нашей системы палат стала особенно очевидной в свете недавнего Послания Президента Казахстана и с объявленной стратегией повышения международной конкурентоспособности страны, считает вице-президент ТПП РК Мухтархан БИЯРОВ. — Эта работа сейчас ведется под руководством недавно избранного президента ТПП РК Ерлана Кожасбая. Палаты как объединения предпринимателей существуют уже четыреста лет, и за это время в мире сложилось несколько их разновидностей. Казахстанскую модель системы палат принято квалифицировать как смешанную, поскольку она основана на добровольном членстве, но ее деятельность регулируется Законом РК «О торгово-промышленных палатах», который был принят в 2005 году. Закон обеспечивает правовую защиту определения «торгово-промышленная палата», порядок создания территориальных и республиканской палат. Но при этом наши палаты стали единственными негосударственными, некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность на основании специального закона.
Никаких других функций государство не перевело в разряд общественных и не передало ТПП РК, хотя в международной практике аналогичным институтам предпринимательства, относящимся к смешанной модели, они присущи. В числе таковых — введение Торгового реестра. В Казахстане пока еще нет единого Торгового реестра, введение которого решило бы проблему предпринимателей по получению выписки из него. Это существенно облегчило бы партнерские отношения наших предпринимателей с зарубежными компаниями. Еще одна функция многих ТПП — выдача документов по внешней торговле. Например, подтверждение сертификата о происхождении товаров, выдача сертификата Карнет АТА. Для казахстанских компаний, которые в новых реалиях становятся полноправными субъектами международной экономики, это крайне важно. Наша растущая статистика международных контактов и миссий этот вывод подтверждает.
Так, в целом по системе ТПП РК только в минувшем году были проведены 63 деловых миссии с участием 1 420 предприятий с казахстанской стороны и 321 зарубежной компании. Торгово-промышленные палаты республики организовали участие отечественных компаний в многочисленных международных выставках и форумах. По итогам этих мероприятий предпринимателями республики были подписаны 44 контракта, более двух сотен протоколов-намерений и открыты два представительства. Наши палаты заключили более ста соглашений с местными органами и немногим меньше — с палатами других стран. Например, ТПП города Алматы подписала меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве по разработке Национальной экспортной стратегии Казахстана с АО «Центр маркетингово-аналитических исследований». Готовится к подписанию меморандум о сотрудничестве с АО «Национальный инновационный фонд». Региональные и городские палаты уделяют особое внимание методической и практической помощи предпринимателям, проводят образовательные курсы. Только в минувшем году было проведено 44 семинара, на которых обучалось свыше тысячи предпринимателей. В системе ТПП РК созданы экспертные организации, где работают 105 квалифицированных экспертов, внесенных в реестр «ТПП Эксперт Казахстан». В том числе половина из них включена в реестр «ТПП Эксперт СНГ». То есть в республике сложилась система палат, работающая профессионально, в соответствии с международными требованиями. Она авторитетна и признана как в республике, так и за рубежом.
Конкурентоспособность страны оценивается Международным институтом развития менеджмента (IMD) как способность нации создавать и поддерживать среду, в которой возникают и развиваются конкурентоспособные компании. ТПП РК видит свое место в инфраструктуре по обслуживанию бизнес-среды, оказывая консалтинговые и маркетинговые услуги, информационную поддержку и экспертизу в вопросах развития производства и сбыта конкурентоспособного товара. Расширение функций ТПП РК, думаю, будет способствовать развитию системы палат Казахстана, росту имиджа отечественных товаров и услуг за рубежом и в целом росту их конкурентоспособности. Бизнесу нужны организации, способные налаживать мосты. И ТПП РК эта задача по силам.
Автор: Алевтина Донских
Источник: газета "Казахстанская Правда"

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос