Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "КУРГАН"

Год основания: 2000
Руководитель: Меньщикова Лариса Витальевна
Штатных сотрудников: 5 человек
Интервьюерская база: 25 человек

      Расширенный поиск
Новость
12 июля 2007 - 11:45ММЦ "КИТАЙ" - КОМПАНИЯ "OPTIM CONSULT"
Что изменят новые ставки возврата НДС во внешней торговле Китая?

С 1 июля в Китае изменились ставки возврата НДС на целый ряд наиболее популярных экспортных товаров. По официальным сообщениям Министерства финансов КНР, эта мера направлена на сдерживание растущего бешеными темпами экспорта (по таможенной статистике, в январе-мае он вырос на 83% по сравнению с тем же периодом прошлого года), который служит основной причиной трений между Китаем и его торговыми партнерами.
В перечень продуктов, на которые снизились ставки возврата НДС (в среднем с 13% до 5%), входят полезные ископаемые, продукты химической промышленности, металлургии, текстиль, одежда и обувь и некоторые другие. Все это – основные конкурентоспособные товары Китая на мировом рынке. Причины и последствия действий китайских властей комментирует генеральный директор находящейся в Китае российской консалтинговой компании Optim Consult Евгений Колесов.
- Означает ли экспортное регулирование со стороны китайского правительства то, что Китай идет на поводу у США и ВТО? Как лучше сформулировать стратегию Китая на мировом рынке?
Действительно, экспортное регулирование цен на китайские товары сегодня вызвано, в том числе и членством Китая в ВТО. Вступив в эту организацию в 2002 г., Китай принял на себя ряд обязательств, которые сегодня необходимо исполнять. Многие страны с трудом переносят экономический демпинг Китая, и они готовы консолидировать свои силы для борьбы с дешевыми китайскими товарами. Например, уже сейчас США готовы к принятию антидемпинговых мер в отношении импортируемой китайской стали, поэтому у Китая нет другого выхода, кроме как начать договариваться.
- Чем обусловлено постоянное укрепление курса юаня?
Ревальвация юаня (а этот процесс полностью контролируется государством) обусловлена, прежде всего, постоянным давлением на Китай со стороны США, которые уже ввели режим квотирования для китайских товаров в борьбе с экономической гегемонией этой страны. В 2006 г. США свели баланс своей торговли с Китаем с беспрецедентным дефицитом в 232,6 млрд. долларов. Лоббисты в США считают, что Китай сознательно занижает реальную стоимость юаня чуть ли не на 40%, чтобы его товары пользовались большим спросом в Америке. Растущий торгово-экономический дисбаланс в отношениях с Китаем вызывает все большую тревогу в США. Для Китая же США продолжают оставаться основным торговым партнером, поэтому он вынужден прислушиваться к их мнению.
- Как отразятся новые ставки возврата НДС в Китае на российских импортерах?
Рынок России по многим позициям укомплектован китайскими товарами. Уменьшение ставок возврата НДС, безусловно, вызовет подорожание продукции. Для россиян это прибавит 5-9% к закупочной цене. Однако с учетом того, что закупленные сейчас товары появится в России где-то через 3-4 месяца, уровень инфляции в России должен сгладить такое подорожание. Объем импорта и тенденция увеличения товарооборота между Китаем и Россией сохранятся. Нельзя забывать и о том, что многие китайские производители настроены на уменьшение давления на покупателей, повышая цены на продукцию постепенно, на 2-3% в месяц. Это позволит не повышать сразу цены для оптовых покупателей из России.

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос